Данте Габриэль Россетти



галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий

Данте Габриэль Россетти. Автопортрет

Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882 гг. · английский живописец, график и поэт. Сын итальянского политического эмигранта. Вырос в среде, связанной с искусством и литературой. Его отец сначала был хранителем скульптуры в музее Неаполя, а затем профессором итальянского языка в Кингз-колледже. Художественное образование Россетти было отрывочным. Он учился рисунку у Котмена, в 1845—1846 посещал классы Королевской академии художеств, но не прошел полного курса. Затем некоторое время учился у Брауна. Встреча с Хантом и Миллесом, испытывавшими ту же неудовлетворенность современной живописью, стремившимися к ниспровержению мертвенных штампов академизма, привела к созданию в 1848 Братства прерафаэлитов. Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков. Импульсивной натуре Россетти особенно был близок Дж. Китс, с его интенсивностью чувств и ярко выраженным романтическим индивидуализмом. Большое впечатление на прерафаэлитов произвело творчество вновь открытого ими Блейка (именно Россетти приобрел в 1847 его иллюстрированную рукопись).

Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е — нач. 1860-х. Большинство из них связано с образом Э. Сиддал, подруги, а затем жены художника. Ее необычная внешность привлекла многих членов братства, сознательно избегавших профессиональных натурщиков. Черты Сиддал и общий ее облик переосмыслен прерафаэлитами в своеобразный канон женской красоты. Россетти, избегая тем из современной жизни, чаще всего обращался к библейским сюжетам и образам героев средневековых легенд. Композицию обычно строил на сочетании нескольких крупного масштаба фигур переднего плана и плотно заполненного предметами и персонажами фона. Эти детали и действующие лица на заднем плане то реальны, то фантастичны, словно миражи, проникающие сквозь стену. Они полны глубокого подтекста, скрытого смысла, что предвещает в значительной мере европейский символизм. Герои художника внешне статичны, углублены в собственные мысли, некоторые из них словно погружены в мир сновидений. Однако внутренне они исполнены напряженного чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте, прикосновении. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок. Главным средством выразительности становится для него линия. То угловатый и ломаный, то текучий рисунок контуров удлиненных фигур, подчеркивающий изысканную, иногда нервическую утонченность образов, придает особую экспрессию образам. Минимальная светотень, работа локальным, независимым от освещения пятном, наконец, своеобразная боязнь пустоты, заставляющая заполнять фон разнообразными мотивами, сплетающимися в единый ритмический рисунок, сообщают многим композициям мастера особую орнаментальную декоративность. Россетти менее других прерафаэлитов склонен к натуралистической детали. Его форма была не только декоративной, но и обобщенно-монументальной. Тягу к монументальному искусству он пытался реализовать в 1857 вместе с группой единомышленников в росписях здания Дискуссионного клуба Оксфордского университета. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему Смерти короля Артура Т. Мэлори. Мастер внес большой вклад в искусство книги. Он принимал участие в издании стихов А. Теннисона (1857), Базара гномов К. Россетти (1862), Аталанты А. Суинберна (1865), Божественной комедии Данте (1865) и др. Кроме иллюстраций он уделял большое внимание оформлению переплетов. Его обложки отличает строгость и простота, их дизайн предвосхищает издания 1900-х.

Личной и творческой трагедией стала для художника смерть жены в 1862. Тогда же он создал последний, посмертный портрет Э. Сиддал в образе Беатриче (Beata Beatrix, 1863—1864, Лондон, галерея Тейт). Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критиков на прерафаэлитов. Начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуры. Этот образ был вдохновлен Дж. Берден, женой У. Морриса, ставшей второй музой Россетти. В последние годы мастер все более испытывал влияние Эдварда Бёрн-Джонса и У. Морриса, для компании которого выполнял отдельные заказы.

Другие произведения: Детство Марии (1849), Ecce Ancilla Domini (Благовещение, 1850), Напев семи башен (1857), Брак св. Георгия и принцессы Сабры (1857, все — Лондон, галерея Тейт), Сон Данте (1870—1871, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера), Дневные мечты (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

По материалам энциклопедии "Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика"


Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Елена Троянская

Елена Троянская

Данте Габриэль Россетти, 1863 г.
Гамбургская кунсткамера, Гамбург.

Венера Вертикордия

Венера Вертикордия

Данте Габриэль Россетти, 1864-68 гг.
Борнмут (Англия), Картинная галерея Расселл-Кот

Прозерпина

Прозерпина

Данте Габриэль Россетти, 1877 г.
Персефона держит в руке откушенный гранат.
Галерея Тэйт, Лондон

Пандора

Пандора

Данте Габриэль Россетти



Новости

«БАРС Груп» совершенствует электронное здравоохранение на Сахалине
«БАРС Груп», дочерняя компания национального центра информатизации «Ростеха», заключила контракт на развитие, доработку и тиражирование регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), в рамках которого все 39 учреждений здравоохранения Сахалинской области до конца 2017 года будут подключены к единой системе.
В отдаленном от города Малом Тараскуле откроется поликлиника
В жилом районе Малый Тараскуль откроется новая городская поликлиника, сообщает администрация Тюмени. Для жителей Малого Тараскуля, который удален от Тюмени на 26 километров, приготовили долгожданный подарок.
«Росэлектроника» разработала сейф с биометрическим контролем доступа
«Росэлектроника» представила сейф с интеллектуальной системой контроля доступа. Об этом в компании рассказали в среду. Система способна считать образ лица человека и радужную оболочку глаза.
«Ростех» разрабатывает защищенный аналог Skype для госорганов
Государственная корпорация «Ростех» и компании OMMG Technology и Mind Lab работают над созданием российского аналога Skype для нужд госструктур. Об этом рассказали официальные представители корпорации. Новая система будет совмещать возможности телефонии и мессенджера.
Кредит доверия
Если раньше, например, пенсионеру редко давали кредит, то сейчас получить его вполне реально.
В Тверской области может снизиться ставка на ипотечные кредиты
О снижении ипотечных ставок сообщают и федеральные банки.
UTair запускает прямые рейсы между Грозным и Мюнхеном
Авиакомпания UTair запустит с 15 июня еженедельные прямые рейсы между Грозным и Мюнхеном, сообщила авиакомпания.
Парк «Щербаковский» на два дня откроет свои двери
Для волгоградцев будет организован инфотур, с целью демонстрации видов активного отдыха, которые предлагают природные парки, презентации новых туристических маршрутов и эколого-просветительских программ, реализуемых на особо охраняемых природных территориях.
Рейтинг@Mail.ru