Данте Габриэль Россетти



галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий

Данте Габриэль Россетти. Автопортрет

Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882 гг. · английский живописец, график и поэт. Сын итальянского политического эмигранта. Вырос в среде, связанной с искусством и литературой. Его отец сначала был хранителем скульптуры в музее Неаполя, а затем профессором итальянского языка в Кингз-колледже. Художественное образование Россетти было отрывочным. Он учился рисунку у Котмена, в 1845—1846 посещал классы Королевской академии художеств, но не прошел полного курса. Затем некоторое время учился у Брауна. Встреча с Хантом и Миллесом, испытывавшими ту же неудовлетворенность современной живописью, стремившимися к ниспровержению мертвенных штампов академизма, привела к созданию в 1848 Братства прерафаэлитов. Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков. Импульсивной натуре Россетти особенно был близок Дж. Китс, с его интенсивностью чувств и ярко выраженным романтическим индивидуализмом. Большое впечатление на прерафаэлитов произвело творчество вновь открытого ими Блейка (именно Россетти приобрел в 1847 его иллюстрированную рукопись).

Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е — нач. 1860-х. Большинство из них связано с образом Э. Сиддал, подруги, а затем жены художника. Ее необычная внешность привлекла многих членов братства, сознательно избегавших профессиональных натурщиков. Черты Сиддал и общий ее облик переосмыслен прерафаэлитами в своеобразный канон женской красоты. Россетти, избегая тем из современной жизни, чаще всего обращался к библейским сюжетам и образам героев средневековых легенд. Композицию обычно строил на сочетании нескольких крупного масштаба фигур переднего плана и плотно заполненного предметами и персонажами фона. Эти детали и действующие лица на заднем плане то реальны, то фантастичны, словно миражи, проникающие сквозь стену. Они полны глубокого подтекста, скрытого смысла, что предвещает в значительной мере европейский символизм. Герои художника внешне статичны, углублены в собственные мысли, некоторые из них словно погружены в мир сновидений. Однако внутренне они исполнены напряженного чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте, прикосновении. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок. Главным средством выразительности становится для него линия. То угловатый и ломаный, то текучий рисунок контуров удлиненных фигур, подчеркивающий изысканную, иногда нервическую утонченность образов, придает особую экспрессию образам. Минимальная светотень, работа локальным, независимым от освещения пятном, наконец, своеобразная боязнь пустоты, заставляющая заполнять фон разнообразными мотивами, сплетающимися в единый ритмический рисунок, сообщают многим композициям мастера особую орнаментальную декоративность. Россетти менее других прерафаэлитов склонен к натуралистической детали. Его форма была не только декоративной, но и обобщенно-монументальной. Тягу к монументальному искусству он пытался реализовать в 1857 вместе с группой единомышленников в росписях здания Дискуссионного клуба Оксфордского университета. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему Смерти короля Артура Т. Мэлори. Мастер внес большой вклад в искусство книги. Он принимал участие в издании стихов А. Теннисона (1857), Базара гномов К. Россетти (1862), Аталанты А. Суинберна (1865), Божественной комедии Данте (1865) и др. Кроме иллюстраций он уделял большое внимание оформлению переплетов. Его обложки отличает строгость и простота, их дизайн предвосхищает издания 1900-х.

Личной и творческой трагедией стала для художника смерть жены в 1862. Тогда же он создал последний, посмертный портрет Э. Сиддал в образе Беатриче (Beata Beatrix, 1863—1864, Лондон, галерея Тейт). Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критиков на прерафаэлитов. Начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуры. Этот образ был вдохновлен Дж. Берден, женой У. Морриса, ставшей второй музой Россетти. В последние годы мастер все более испытывал влияние Эдварда Бёрн-Джонса и У. Морриса, для компании которого выполнял отдельные заказы.

Другие произведения: Детство Марии (1849), Ecce Ancilla Domini (Благовещение, 1850), Напев семи башен (1857), Брак св. Георгия и принцессы Сабры (1857, все — Лондон, галерея Тейт), Сон Данте (1870—1871, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера), Дневные мечты (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

По материалам энциклопедии "Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика"


Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Елена Троянская

Елена Троянская

Данте Габриэль Россетти, 1863 г.
Гамбургская кунсткамера, Гамбург.

Венера Вертикордия

Венера Вертикордия

Данте Габриэль Россетти, 1864-68 гг.
Борнмут (Англия), Картинная галерея Расселл-Кот

Прозерпина

Прозерпина

Данте Габриэль Россетти, 1877 г.
Персефона держит в руке откушенный гранат.
Галерея Тэйт, Лондон

Пандора

Пандора

Данте Габриэль Россетти



Новости

На вирус Коксаки в Турции пожаловались уже более 800 россиян
В Роспотребнадзор поступило 832 жалобы на заражение энтеровирусом Коксаки в Турции, об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Сообщается, что обращения от российских туристов поступили на специально открытую горячую линию. Из общего числа заболевших 77% - дети.
Роспотребнадзор предупредил россиян об эпидемии гриппа в Индии
Роспотребнадзор предупредил граждан РФ о неблагоприятной эпидемиологической ситуации с гриппом в Индии. Согласно данным ведомства, к августу 2017 года в Индии было зафиксировано свыше 2 тыс. случаев заболевания гриппом, более 600 из них привели к летальному исходу.
Раскрыт главный секрет «бессмертных» дисплеев для смартфонов
«Бессмертные» дисплеи для смартфонов стали главным трендом этого лета. Ещё два года назад Motorola анонсировала выход первого самовосстанавливающегося экрана, как теперь уже такую новинку используют все подряд.
Среди приложений Google Play распространился вирус GhostClicker
Представители Trend Micro отмечают, что вирусу удалось пройти все антивирусные проверки и остаться незамеченным благодаря отложенному старту. Кроме того, в коде вируса GhostClicker присутствует функция распространения среди различных компонентов зараженного устройства.
Новосибирский Сбербанк выдал за полгода 7,7 млрд руб кредитов
По данным Сибирского ГУ Банка России, за январь – июнь в Новосибирской области выдано ипотечных жилищных кредитов на 17,9 млрд руб. В целом ипотечный кредитный портфель в регионе по итогам первого полугодия 2017 года составил 112,8 млрд.
Спрос на вторичное жилье впервые за год вырос в Москве
Рынок вторичного жилья в Москве продемонстрировал рост по итогам июля 2017 года. По данным Росреестра по Москве, в июле было зарегистрировано 10,24 тыс. переходов прав собственности, это на 7,6% больше аналогичного периода 2016 года (когда он составил 9,5 тысячи).
Туристы из Польши и Чехии влюбились в волжский трамвай
Как оказалось позже ребята приехали к нам в город из Чехии и Польши. Основной целью данного путешествия стала сеть трамвайных путей в городе-спутнике. Смельчаки уже не первый год путешествуют по югу России и посещают только те города, где есть трамвай.
Как изменился российский турист за десять лет
Поскольку о наличии угрозы здоровью туристов в Турецкой Республике сообщил Ростуризм, сеть турагентств «1001 Тур» из Санкт-Петербурга решила провести опрос среди своих туристов, вернувшихся из Турции в первой половине августа.
Рейтинг@Mail.ru