Питер Пауль Рубенс



галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет

Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens), 1577–1640 гг. · фламандский художник и дипломат. Родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 г. в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста. Когда Питеру Паулю Рубенсу было одиннадцать лет, его отец умер, а мать переехала с детьми в Антверпен. Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще. Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. В 1598 г. он был принят в гильдию св. Луки. В 1600 г. художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). В 1603 г. итальянский покровитель Рубенса Виченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии. В 1608 г. Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 г. женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей. Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали А. ван Дейк, Якоб Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам. Кроме заказов, поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, художник получал заказы из-за границы, в основном из Англии. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937–1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для гобеленов по заказу Людовика XIII, а также начал цикл композиций с эпизодами из жизни французского короля Генриха IV Наваррского, так и оставшийся незавершенным. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 гг. Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король – личное дворянство. Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен; у них было пятеро детей. В эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме, характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и воздушной цветовой моделировкой. В них можно заметить влияние произведений Тициана, которые Рубенс копировал во время пребывания в Мадриде. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне; триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда; украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Среди них следует назвать портрет "Елены Фоурмен Шубка" (ок. 1638–1640, Вена, Художественно-исторический музей), "Кермесса" (ок. 1635–1636, Лувр), и особенно несколько сияющих, ярко освещенных пейзажей, созданных в последние пять лет жизни в загородном поместье близ Мехлина. Умер Рубенс 30 мая 1640 г.

В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением; черпая вдохновение из самых разных источников, он создал свой неповторимый стиль. Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность; украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, но и светской культуры этого времени.

По материалам энциклопедии "Кругосвет"


Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Битва с амазонками

Битва с амазонками

Питер Пауль Рубенс, ок. 1600 г.
Потсдам (Германия), Картинная галерея

Падение Фаэтона

Падение Фаэтона

Питер Пауль Рубенс, 1605 г.

Геро и Леандр

Геро и Леандр

Питер Пауль Рубенс, ок. 1605 г.
Дрезден, Картинная галерея

Геро и Леандр

Геро и Леандр

Питер Пауль Рубенс, ок. 1605 г.
Нью-Хейвен, галерея искусств Йельского университета

Туалет Венеры

Туалет Венеры

Питер Пауль Рубенс, ок. 1608 г.
Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса

Юнона и Аргус

Юнона и Аргус

Питер Пауль Рубенс, 1611 г.
Кёльн, музей Валлрафа Рихартца

Пьяный Геракл

Пьяный Геракл

Питер Пауль Рубенс, ок. 1611 г.
Дрезден, Картинная галерея

Прометей прикованный

Прометей прикованный

Питер Пауль Рубенс, 1611-12 гг.
Филадельфия, Музей искусств

Венера, Купидон, Вакх и Церера

Венера, Купидон, Вакх и Церера

Питер Пауль Рубенс, 1612-13 г.
Кассель, Государственные музеи

Утренний туалет Венеры

Утренний туалет Венеры

Питер Пауль Рубенс, 1612-15 гг.
Вена, собрание Принца Лихтенштейнского

Статуя Цереры

Статуя Цереры

Питер Пауль Рубенс, 1612-15 гг.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Юпитер и Каллисто

Юпитер и Каллисто

Питер Пауль Рубенс, 1613 г.
Кассель, Государственные музеи

Триумф Виктории

Триумф Виктории

Питер Пауль Рубенс, ок. 1614 г.
Кассель, Государственные музеи

Купидон, натягивающий лук

Купидон, натягивающий лук

Питер Пауль Рубенс, 1614 г.
Мюнхен, Старая пинакотека

Равнодушная Венера

Равнодушная Венера

Питер Пауль Рубенс, 1614 г.
Антверпен, Королевский музей изящных искусств

Вакханалия

Вакханалия

Питер Пауль Рубенс, ок. 1615 г.
Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Три грации, украшающие Природу

Три грации, украшающие Природу

Питер Пауль Рубенс, ок. 1615 г.
Гласго, картинная галерея и музей Кельвингрув

Диана возвращается с охоты

Диана возвращается с охоты

Питер Пауль Рубенс, ок. 1615 г.
Дрезден, Картинная галерея

Силен (или Вакх) и сатиры

Силен (или Вакх) и сатиры

Питер Пауль Рубенс, ок. 1616 г.
Париж, Лувр

Пьяный силен

Пьяный силен

Питер Пауль Рубенс, 1616-17 гг.
Мюнхен, Старая пинакотека

Голова Медузы

Голова Медузы

Питер Пауль Рубенс, ок. 1617 г.
Вена, Музей истории искусств

Пан и Сиринга

Пан и Сиринга

Питер Пауль Рубенс, 1617-19 гг.
Кассель, Государственные музеи

Союз Земли и Воды

Союз Земли и Воды

Питер Пауль Рубенс, ок. 1618 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Битва с амазонками

Битва с амазонками

Питер Пауль Рубенс, 1618 г.
Мюнхен, Старая пинакотека

Два сатира

Два сатира

Питер Пауль Рубенс, 1618-19 гг.
Мюнхен, Старая пинакотека

Пьяный силен

Пьяный силен

Питер Пауль Рубенс, ок. 1620 г.
Лондон, Национальная галерея

Геракл, коронуемый Гениями

Геракл, коронуемый Гениями

Питер Пауль Рубенс, 1621 г.
Лондон, Британский музей

Персей освобождает Андромеду

Персей освобождает Андромеду

Питер Пауль Рубенс, ок. 1622 г.
Берлин, Государственные музеи

Персей и Андромеда

Персей и Андромеда

Питер Пауль Рубенс, ок. 1622 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Подробное описание >>

Суд Париса

Суд Париса

Питер Пауль Рубенс, ок. 1625 гг.
Лондон, Национальная галерея

Аллегория мира

Аллегория мира

Питер Пауль Рубенс, 1629-30 г.
Лондон, Национальная галерея

Праздник Венеры

Праздник Венеры

Питер Пауль Рубенс, 1630-е гг.
Вена, Музей истории искусств

Венера в мехах

Венера в мехах

Питер Пауль Рубенс, 1633 г.
Вена, Музей истории искусств

Венера и Адонис

Венера и Адонис

Питер Пауль Рубенс, ок. 1635 гг.
Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен

Суд Париса

Суд Париса

Питер Пауль Рубенс, ок. 1635-38 гг.
Лондон, Национальная галерея

Меркурий и Аргус

Меркурий и Аргус

Питер Пауль Рубенс, 1635-38 гг.
Дрезден, Картинная галерея

Купидон верхом на дельфине

Купидон верхом на дельфине

Питер Пауль Рубенс, 1636 г.
Брюссель, Бельгийский королевский музей высоких искусств

Падение Икара

Падение Икара

Питер Пауль Рубенс, 1636 г.
Брюссель, Бельгийский королевский музей высоких искусств

Меркурий и Аргус

Меркурий и Аргус

Питер Пауль Рубенс, 1636-38 гг.
Мадрид, музей Прадо

Нимфы и сатиры

Нимфы и сатиры

Питер Пауль Рубенс, 1637-40 г.
Мадрид, музей Прадо

Вакх

Вакх

Питер Пауль Рубенс, ок. 1638-40 гг.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Фавны застали врасплох Диану и ее нимф

Фавны застали врасплох Диану и ее нимф

Питер Пауль Рубенс, 1638-40 гг.
Мадрид, музей Прадо

Суд Париса

Суд Париса

Питер Пауль Рубенс, ок. 1639 гг.
Мадрид, музей Прадо

Персей освобождает Андромеду

Персей освобождает Андромеду

Питер Пауль Рубенс, 1639-40 г.
Мадрид, музей Прадо

Амур и Психея

Амур и Психея

Мастерская Питера Пауля Рубенса, до 1640 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Три грации

Три грации

Питер Пауль Рубенс, ок. 1640 г.
Мадрид, музей Прадо

Юпитер и Семела

Юпитер и Семела

Питер Пауль Рубенс
Брюссель, Бельгийский королевский музей высоких искусств

Смерть Ахилла

Смерть Ахилла

Питер Пауль Рубенс



Новости

Интимная стрижка связана с угрозой венерических болезней
По статистике, взрослые люди, которые делают интимную стрижку, на 80 процентов чаще сталкиваются с венерическими заболеваниями. В то же время, тотальная эпиляция увеличивает вероятность таких недугов в четыре раза.
Ученые: мозговые волны могут быть ключом к лечению болезни Альцгеймера
Ученые из MIT открыли потенциально революционный способ лечения болезни Альцгеймера – оказалось, что стимуляция гамма-волн в мозге больных грызунов заставляет иммунную систему очищать мозг от белкового "мусора", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Sony продала более 50 миллионов PlayStation 4
7 декабря Sony отчиталась о более 50 миллионах проданных PlayStation 4 по всему миру. Кроме оригинальной консоли, в общий зачет пошли PS4 Slim и Pro. Неделя скидок ко Дню благодарения стала лучшей в истории продаж Sony, однако представители компании обошлись без подробностей.
Компания Samsung предложила мировое соглашение «Евросети»
Международный коммерческий арбитражный суд в конце октября нынешнего года вынес решение о взыскании с ритейлера «Евросеть» 1,22 млрд рублей в пользу южнокорейской корпорации Samsung в связи с обвинением в неоднократных задержках в оплате товаров со стороны российской компании.
Аренда в ближнем Подмосковье: дорогие города становятся дешевле
Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» решили посмотреть, как изменились за последний год цены на аренду в 14 городах ближней зоны области.
Первую очередь ЦКАД запустят в конце 2017 года
Первую очередь Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье планируется ввести в эксплуатацию в конце следующего года. Об этом в среду, 7 декабря, сообщил министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев, передает телеканал «360».
Морской туризм Восточного кольца обсудят на форуме в Приморье
В Приморье пройдет второй международный Морской форум. Главной темой станет развитие морского туризма в рамках нового бренда «Восточное кольцо России». 15 декабря во Владивостоке пройдет II международный Морской форум.
Баку в ТОП-10 городов, где россияне с детьми встретят Новый год
По данным агентства ТурСтат, в 2016 году число поездок российских туристов с детьми в страны ближнего зарубежья выросло на 15% по сравнению с прошлым годом.
Рейтинг@Mail.ru