Паоло Веронезе



галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий

Паоло Веронезе. Автопортрет

Паоло Веронезе (Paolo Veronese), 1528-1588 гг. · венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя — Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы

Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции — сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.

Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.

В 1553 г. Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.

Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.

Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560 г.

В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477-1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.

1560-е гг. — период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.

Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции ("Поклонение волхвов", ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине "Брак в Кане", написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: "Пир у Симона Фарисея" (1570, Милан, галерея Брера), "Пир в доме Левия" (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин "Куччина" (1571. Дрезден, Картинная галерея).

В первой половине 1560-х гг. Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.

В 1580-х гг. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: "Распятие" (1580-е. Париж, Лувр), "Похищение Европы" (1580, Венеция, Дворец дожей), "Оплакивание Христа" (1576-1582, СПб, Эрмитаж).

Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — "Триумф Венеции", плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в.

Скончался Веронезе в 1588 г. и был погребен в церкви Сан Себастьяно.

Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

По материалам энциклопедии "Кругосвет"


Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Юнона одаривает подарками Венецию

Юнона одаривает подарками Венецию

Паоло Веронезе, 1554-56 гг.
Венеция, палаццо Дукале

Юпитер, мечущий молнии в пороки

Юпитер, мечущий молнии в пороки

Паоло Веронезе, 1554-56 гг.
Париж, Лувр

Музыка, Астрономия и Обман

Музыка, Астрономия и Обман

Паоло Веронезе, 1556-57 гг.
Венеция, Национальная библиотека Марциана

Гименей, Юнона и Венера

Гименей, Юнона и Венера

Паоло Веронезе, 1560-61 г.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Сатурн и История

Сатурн (Время) и История

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Фортуна

Фортуна

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Вакханалия

Вакх и Церера

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Вакх, Вертумн и Сатурн

Вакх, Вертумн и Сатурн

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Муза с лирой

Муза с лирой

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Муза с тамбурином

Муза с тамбурином

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Венера и Вулкан

Венера и Вулкан

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Немесида

Немесида

Паоло Веронезе, 1560-61 гг.
Мазер (Италия), вилла Барбаро

Венера и Адонис

Венера и Адонис

Паоло Веронезе, ок. 1562 г.
Аугсбург, Госудаственное собрание искусств

Влюбленные Марс и Венера

Влюбленные Марс и Венера

Паоло Веронезе, ок. 1570 г.
Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен

Церера выражает почтение Венеции

Церера выражает почтение Венеции

Паоло Веронезе, 1575 г.
Венеция, галерея Академии

Юстиция и Пакс перед троном Венеции

Юстиция и Пакс перед троном Венеции

Паоло Веронезе, 1575-77 гг.
Венеция, палаццо Дукале

Марс и Нептун

Марс и Нептун

Паоло Веронезе, 1575-78 гг.
Венеция, палаццо Дукале

Кузница Вулкана

Кузница Вулкана

Паоло Веронезе, 1576-77 гг.
Венеция, палаццо Дукале

Меркурий и грации

Меркурий и грации

Паоло Веронезе, 1576-77 гг.
Венеция, палаццо Дукале

Минерва прогоняет Марса

Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания

Паоло Веронезе, 1576-77 гг.
Венеция, палаццо Дукале

Марс, раздевающий Венеру

Марс, раздевающий Венеру

Паоло Веронезе, 1570-е гг.
Эдинбург, Национальная галерея Шотландии

Марс и Венера с Купидоном и лошадью

Марс и Венера с Купидоном и лошадью

Паоло Веронезе, 1570-е гг.
Турин, Савойская галерея

Похищение Европы

Похищение Европы

Паоло Веронезе, 1580 г.
Венеция, палаццо Дукале

Венера и Адонис

Венера и Адонис

Паоло Веронезе, 1580-82 гг.
Мадрид, музей Прадо



Новости

«Горячая линия» по туберкулёзу пройдет в Нижегородской области
Жители Нижегородской области смогут задать вопросы, связанные с профилактикой туберкулеза, по телефону «горячей» телефонной линии 24 марта. Звонки будут принимать специалисты Управления Роспотребнадзора.
Из-за гриппа и ОРВИ в Заполярье закрыты 10 классов
В результате, с целью пресечения распространения ОРВИ и гриппа на прошедшей неделе был приостановлен учебный процесс в 10 классах трёх образовательных организаций Мурманской области: в Ловозере, Ревде и Апатитах.
Гробница Иисуса Христа может в любой момент обрушиться – ученые
Реставрацию часовни (кувуклии) над местом погребения Христа в храме Гроба Господня завершили 21 марта. Это были первые за 200 лет работы по реставрации главной христианской святыни.
Томские ученые разрабатывают защиту от аварий для ядерных реакторов
В твэлах и происходит ядерная реакция, — поясняет один из разработчиков, ассистент кафедры общей физики ТПУ Егор Кашкаров. Опасность взаимодействия циркония с водой заключается еще и в том, что чем выше температура в реакторе, тем больше водорода выделяется.
Парковка для пешехода
Эксперты признают: с точки зрения самочувствия участников рынка стрит-ретейла у этой работы есть как плюсы, так и минусы. Так, в некоторых зонах, где арендаторы были ориентированы в том числе на автомобилистов, из-за полного запрета на парковки снижается спрос на помещения.
Денег нет: около 90% сделок с жильем в Москве стали совершать по обмену
На вторичном рынке Москвы доля чистых альтернативных сделок — около 20–25% от общего рынка, говорит генеральный директор компании «Азбука Жилья» Владимир Каширцев.
Астрахань и Махачкала осваивают круизный туризм
Прикаспийский регион планирует стать одним из центров круизного туризма в стране после того, как будет серьезно модернизирована его портовая система. Для стимулирования этой отрасли собираются построить пассажирские речные вокзалы и причалы в Астрахани и Махачкале.
На Кубани развивают аграрный туризм
Вице-губернатор Сергей Усенко отметил, что Краснодарский край отлично подходит для развития аграрного туризма. В 2016 году объекты сельского туризма на Кубани посетило почти полмиллиона человек.
Рейтинг@Mail.ru