Национальная галерея в Лондоне



галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий

Национальная галерея в Лондоне

Национальная галерея в Лондоне (National Gallery) · хранит более 2200 полотен западноевропейской живописи 13-20 вв., является одним из лучших художественных собраний.

В начале 19 в. в Великобритании произведения искусства были сосредоточены в трех центрах: в Британском музее, основанном в 1753 (см. также БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ); в Далиджской галерее, открытой в 1814 в Далидж-Колледже, частном музее, где была представлена живопись 17-18 вв.; в Королевской академии, основанной в 1768 как учебное заведение и место проведения выставок, не имеющей полотен крупных художников. Назрела необходимость создания национальной пинакотеки. В 1824 Палата общин выделила необходимую сумму для организации музея и для покупки коллекции Дж. Дж. Ангерстайна (38 картин), ставшей основой Национальной галереи.

В мае 1824 картинная галерея была открыта для публики в особняке Ангерстайна на улице Пэлл-Мэлл (Pall Mall). Коллекция нового музея расширялась за счет закупок, пожертвований частных лиц и организаций.

Новое здание музея было построено в 1834-1838 в неоклассическом стиле по проекту архитектора Уильяма Уилкинса на Трафалгар-сквер (Trafalgar Square). Первоначально музей делил помещение с Королевской Академией художеств, переехавшей в 1869 в Берлингтоун-хаус на Пикадилли (Piccadilli). Вслед за расширяющейся коллекцией разрасталось здание музея: постройки производились в 1876, 1887, 1911, в конце 20-х и начале 30-х, 1961, 1975, 1991.

Во время Первой мировой войны галерея не пострадала, но Вторая мировая война нанесла огромные разрушения: 9 авиабомб попали в здание. Картины были заранее эвакуированы. В январе 1946 Национальная галерея вновь открылась для публики.

При размещении экспозиции господствует научный исторический метод показа: картины размещены в хронологическом порядке.

КОЛЛЕКЦИЯ

Итальянская живопись составляет самый большой раздел собрания. В середине 19 в. директор Галереи Чарльз Истлейк каждый год делал приобретения в Италии. В собрании находятся картины Мазаччо (1401-1428); Паоло Учелло (1397-1475); Фра Филиппо Липпи (1406/1407-1469; Пьеро Делла Франческа (ок. 1415-1492); Андреа Мантенья (1430/1-1506);

Сандро Боттичелли (ок.1445-1510); Пьетро Перуджино (ок. 1450-1524). Галерея обладает двумя картинами Леонардо да Винчи (1452-1519): Мадонна в гроте (ок. 1506) и Мадонна со св. Анной (1508); несколькими картинами Рафаэля Санти (1483-1520): Мадонна Ансидеи (1505-1506), Св. Екатерина Александрийская (ок. 1508), Сон рыцаря (1504-1505), Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем (1509-1510), Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами (Распятие Монд) (1503), Проповедь св. Иоанна Крестителя (ок. 1505) и Микеланджело Буонарроти (1475-1564): Погребение Христа (1497-1498), Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном (Манчестерская мадонна) (ок. 1495).

Достаточно полно представлена живопись 16 в.: Джорджоне (1477/1478-1510): Поклонение волхвов (1503-1504); Тициан Вечеллио (1477(?)-1576): Мужской портрет ("Портрет Ариосто") (1509-1510), Семья Вендрамин (1545-1547), Явление Христа Марии Магдалине (ок. 1511-1612), Мадонна с младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и св. Екатериной (1525-1530), Вакх и Ариадна (1523), Смерть Актеона (1570-1576), Аллегория Благоразумия (1565-1570); Парис Бордоне (1500-1571): Портрет молодой женщины (1549-1545), Дафнис и Хлоя (1538-1540); Паоло Веронезе (1528-1588): серия Коварство, Уважение, Презрение, Счастливый союз (ок. 1575); Семейство Дария перед Александром (1565-1568), Обращение Марии Магдалины (ок. 1550), Поклонение волхвов (1573); Тинторетто (1518-1594): Происхождение млечного пути (1578-1588), Св. Георгий с драконом (ок. 1555).

Среди итальянских картин 17 в. полотна Микеланджело да Караваджо (1573-1610): Встреча в Эммаусе (1601), Соломея с головой Иоанна Крестителя (1607-1610), Мальчик, укушенный ящерицей (1595-1600); Франческо Гварди (1712-1793): Дворец дожей. Венеция (ок. 1770); Антонио Каналетто (1697-1768); Мастерская каменотеса (1727-1728), Праздник св. Роха (ок. 1735), Итонский колледж (ок. 1754), Лондон: интерьер ротонды в Рейнлафе (1754); Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770): Святые Максим и Освальд (ок. 1745), Пир Клеопатры (1740-1750), Аллегория с Венерой и Временем (1754-1758).

Нидерландская живопись. Наибольшей известностью пользуется полотно Яна ван Эйка (ок. 1390-1441): Портрет четы Арнольфини (1434). В собрании есть и другие его картины: Портрет молодого человека ("Тимофей") (1432), Человек в красном тюрбане (1433).

Среди картин этого раздела выделяются полотна Рогира ван дер Вейдена (ок. 1399-1464): Читающая Мария Магдалина (ок. 1435), Обретение мощей св. Губерта (ок. 1440); Ганса Мемлинга (1435/1440-1494): Святой Иоанн Креститель (ок. 1475), Триптих Донна (Мадонна с младенцем, ангелами, святыми и донаторами)(ок. 1475); Иеронима Босха (ок. 1450-1516): Осмеяние Христа (1508-1510); Питера Брейгеля Старшего (1525/30-1569): Поклонение волхвов (1564).

Немецкая живопись. Этот раздел украшают немногочисленные картины знаменитых мастеров 16 в.: Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553): Иоганн Фридрих Великий в возрасте шести лет (1509), Венера и Амур (ок. 1530), Святые Женевьева и Аполлония (1506); Альбрехта Дюрера (1471-1528): Портрет отца (1497); Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543): Посланники (1533), Кристина датская, герцогиня Миланская (1538), Портрет дамы с белкой и дроздом (1526-1528).

Фламандская и голландская живопись представлены картинами 17 в.: Питер Пауль Рубенс (1577-1640): Суд Париса (1631-1635), Пейзаж с замком Стен (1635-1636), "Соломенная шляпка" (Сусанна Лунден) (1622-1625), Самсон и Далила (ок. 1609), Минерва защищает Мир от Марса (Мир и война) (1629-1635); Якоб Йорданс (1592-1678): Говерт ван Сурпеле с женой (1636-1638), Мадонна с младенцем, святыми Захарией, Елизаветой и Иоанном Крестителем (ок. 1620); Антонис ван Дейк (1599-1641): Дама с ребенком (1625-1627), Дети Бальби (1625-1627), Уильям Фейлдинг, первый граф Денбиф (1633-1634), Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская (ок.1637).

К шедеврам собрания относится картина Яна Вермера Дельфтского (1632-1675): Дама за клавесином (ок. 1670).

Рембрандт Гарменс ван Рейн (1606-1669) представлен сразу несколькими полотнами: Женщина, купающаяся в ручье (1655), Саския в виде аркадской пастушки (1635), Пир Валтасара (1636-1638), Конный портрет (ок. 1663), Якоб Трип (ок. 1661), Маргарета де Гер (ок. 1661), Христос перед первосвященником (ок. 1617), Христос и грешница (1644).

В Галерее находятся картины Якоба ван Рейсдаля (1628/29-1682): Аллея в Миддельхарнисе (1689), Скалистый пейзаж с водопадом (1660-1670), Пейзаж с развалинами замка и церковью (1665-1670); Франса Хальса (ок. 1580-1666): Мужской портрет (1633), Дама с веером (ок. 1640), Молодой человек с черепом (1626-1628), Семья на природе (1647-1650).

Испанская живопись также представлена картинами самых известных мастеров 17 в.: Эль Греко (1541-1614): Моление о чаше (ок. 1610).

Франсиско де Сурбаран (1598-1664): Молитва св. Франциска (1639), Св. Маргарита Антиохийская (1630-1634); Диего Веласкес (1599-1660): Христос в доме Марфы и Марии (1620), Христос после избиения, созерцаемый душой человеческой (Христос у колонны) (1626-1628), Св. Иоанн Евангелист на острове Патмос (ок.1618). Охота Филиппа IV на вепря (1632-1637), Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном (1631-1632), Венера перед зеркалом (Венера Рокби) (1647-1651); Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1670): Исцеление паралитика (1667-1670), Крестьянский мальчик (1670-1680).

В собрании также находятся картины Франсиско Гойя (1746-1828): Портрет Исабель Кобос де Порсель (ок.1806), Портрет доктора Пераля (1795-1798), Насильно влюбленный (1798), Пикник (1785-1790).

Французская живопись представлена в собрании, начиная с 17 в.

В первую очередь здесь следует отметить картины Клода Лоррена (1600-1682 и Никола Пуссена (1594-1665).

Франсуа Буше (1703-1770): Пан и Сиринга (1759), Пейзаж с водяной мельницей (1755); Жан-Оноре Фрагонар (1732-1800): Психея показывает сестрам дары Амура (1753); Жан Антуан Ватто (1684-1721): Праздник любви (1715-1718); Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779): Карточный домик (1736-1737), Бак для воды (1733-1740) представляют искусство 18 в.

Особенно полна и разнообразна коллекция французской живописи 19 в.: Эжен Делакруа (1798-1863): Портрет барона Швитера (1827), Овидий среди скифов (1859); Жак-Луи Давид (1748-1825): Якобус Блаув (1795), Виконтесса Виллен XIV с дочерью (1816); Жан-Огюст-Доминик Энгр: (1780-1867): Портрет госпожи Муатесье (1856), Господин де Норвен (1811-1812), Мадам Муатесье (1856); Густав Курбе (1819-1877): Натюрморт с яблоками и гранатами (1871), Пляж (1874), Девушки на берегу Сены (ок. 1857); Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875): Римская Кампанья с акведуком эпохи Клавдия (1826), Склоненное дерево (1855-1860), Пейзаж в Арле-дю-Нор (1871-1874), Телега (Воспоминание о Сентри) (1874).

Большинство картин импрессионистов поступили в начале 20 в. из частных коллекций: Эдуард Мане (1832-1883): Портрет Евы Гонзалес (1870), Музыка в саду Тюильри (1862), Уголок кафе (1878-1880), Казнь Максимилиана (1867-1868); Клод Моне (1840-1926): Пляж в Трувиле (1870), Темза, Вестминстер (1871), Вокзал Сен-Лазар (1877), Пти-Бра на Сене в Аржантее (1872), Пруд с кувшинками (1899); Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919): "Зонтики" (1883-1884), В театре (Первый выход) (1876-1877), Купальщица (1885-1890), Лодка на Сене (1879-1880), Мися Серт (1904); Эдгар Дега (1834-1917): Упражнения молодых спартанцев (1860), Елена Карафа (ок. 1875), Танцовщицы (1890-1900), После купания (1888-1892); Камиль Писсаро (1830-1903): Вид Лувесьенна (1869-1870), Бульвар Монмартр ночью (1897), Кот-де-Беф в Эрмитаже (1877).

Картина Анри Руссо (1844-1910): Тигр в тропическую бурю пробудила интерес к примитивизму.

Галерея обладает несколькими картинами Винсента Ван Гога (1853-1890): Стул Ван Гога (1888), Луг с бабочками (1890), Пшеничное поле с кипарисами (1889); Поля Сезанна (1839-1906): Старуха с четками (конец 1890-х), Автопортрет (ок. 1880), Купальщицы (1900-1906), Склон холма в Провансе (1886-1890); Пабло Пикассо (1881-1973): Ваза с фруктами, бутылка и скрипка (1914); Анри Матисса (1869-1954): Грета Моль (1908).

Английская живопись. Основное собрание национальной живописи хранится в Галерее Тейт.

Две картины Уильяма Хогарта (1697-1764) из серии Модный брак (1743-1745): Свадебный контракт, Утро в доме молодых происходят из собрания Ангерстайна.

Джошуа Рейнолдс (1723-1792), первый президент Королевской Академии художеств, представлен картинами: Портрет адмирала Хисфилда, коменданта Гибралтарской крепости (1787), Портрет леди Кокберн с детьми (1773), Капитан Роберт Орм (1756), Анна, графиня Олбмарль (1759-1760), Полковник Бэнестр Тарлтон (1782), Томас Гейнсборо (1727-1788) — полотнами: Водопой (1777), Лес Корнард (1748), Рыночный воз (1786), Портрет Сарры Сиддонс (1785), Дочери художника, бегущие за бабочкой (конец 1750-х), Портрет четы Халлет ("Утренняя прогулка") (1785), Портрет четы Эндрьюс (ок. 1750).

Развитие английского пейзажа можно проследить по картинам Джона Констебла (1776-1837): Уэймутская бухта (1816), Телега для сена (1821), Кукурузное поле (1826) и Джозефа Маллорда Уильяма Тернера (1775-1851): Гибель "Смелого" (1839), Снежная буря (1842), Дождь, пар и скорость — Большая западная железная дорога (1844), Одиссей, дразнящий Полифема (1829), "Темерер" идет к последнему причалу (1838).

По материалам энциклопедии "Кругосвет"



Новости

Петербург достиг самого высокого коэффициента рождаемости за 25 лет
Петербург достиг самого высокого за последние 25 лет коэффициента рождаемости. Коэффициент прироста населения также установил рекорд. Об этом сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой на данные комитета по здравоохранению.
В Ростовской области проснулись клещи: пострадали 57 человек
Переносчики опасных заболеваний проснулись раньше времени и успели напасть на жителей Дона, проинформировали ИА REGNUM в региональном управлении Роспотребнадзора 23 марта. Так, к медикам за помощью обратились 57 человек, из них — 25 детей в возрасте до 14 лет.
Томские ученые предотвратят взрывы на ядерных реакторах
Томские ученые разработали защитные покрытия, которые помогут предотвратить аварии на ядерных реакторах. Причиной крупнейших радиационных аварий в мире являются взрывы накопившегося в реакторе водорода. Так, например, произошло во время аварии на станции "Фукусима-1" в Японии.
Ученые: Марсиане могут навредить экологии планеты и космоса
Многие ученые считают, что колонизация Марса землянами может навредить окружающей среде на планете. Пока астронавты NASA готовятся к полету на Красную планету, а инженеры думают о их безопасности, нельзя забывать про вред, который может быть нанесен экологии Марса.
Российские банки в феврале сократили выдачу ипотечных кредитов на 22%
Российские банки в феврале 2017 года выдали ипотечных кредитов на 111 млрд рублей.
Ипотека под 10,9% от АКБ «Абсолют Банк» на объектах ГК «Инград»
Группа компаний «Инград» информирует о снижении процентной ставки по ипотеке в АКБ «Абсолют Банк» с 12% до 10,9% годовых в рублях. Максимальная сумма кредита составит 15 млн рублей, а минимальный первоначальный взнос – 20%.
Власти Татарстана предоставят китайским инвесторам землю под турбазы
Инвесторам из Китая могут предложить земельные участки в Татарстане под строительство туристических объектов.
Крым лидирует среди российских турнаправлений на майские праздники
Крым занимает лидирующие позиции среди российских туристических направлений на майские праздники. Об этом сообщает пресс-служба министерства курортов и туризма РК со ссылкой на информацию Федерального агентства по туризму, агрегаторов туристических предложений и ведущих туроператоров России.
Рейтинг@Mail.ru