Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 23

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 23

образовавшейся в море от падения детородного органа Урана, родилась

Афродита (Hes. Theog. 186).

7. Количество Эриний в источниках не вполне ясно: Гомер говорит то об одной,

то о нескольких. Трех Эриний мы находим впервые у Эврипида (Ог. 408, 1650),

а имена их  Алекто, Тисифона, Мегера  только у александрийских поэтов.

Гесиод (Theog. 472) упоминает о том, как Рея упросила своих родителей, Гею и

Урана, помочь ей тайно родить сына, который отомстил бы за Эриний детей

своего отца . У эпических поэтов Эринии были

богинями, мстящими за клятвопреступление (II. XIX, 259) и за преступление по

отношению к отцу или матери (II. IX, 454; Od. II, 135) или родным братьям и

сестрам (Hes. Theog. 472)

. Эринии ввергают людей в безумие, преследуя преступника,

как собаки, которые гонят дичь. Эсхил в Орестее вывел их на сцену,

представив их подобными Горгонам, в виде отвратительных старух с клубами

змей вместо волос и глазницами, из которых текут потоки крови. Они были

одеты в черные одеяния с кровавокрасными поясами.

8. Существовали две традиции в античной мифографии относительно места, где

воспитывался Зевс. Согласно одному варианту, Зевс воспитывался в пещере

горы Дикте, согласно другому,  у горы Иды (Callim. Hymn. I, 51; Ovid. Fasti IV,

207).

9. Амалфея в мифологической традиции предстает то в виде нимфы, дочери

Океана или Мелиссея (Schol. Нот. II. XXI, 194; Hyg. Fab. 182), кормившей Зевса

молоком козы, то в виде самой козы, как в рассказе Библиотеки. Орфические

поэты превратили Амалфею в супругу Мелиссея, а дочерей Амалфеи Адрастею и

Иду в нянек, воспитывавших Зевса, когда он был еще младенцем. Согласно

рассказу Гигина, Амалфея подвесила колыбель с младенцем Зевсом на дерево,

чтобы его не могли отыскать ни на земле, ни на небе, ни на море. (Hyg. Fab.

139; Astr. II, 13).

10. Куреты были жрецами Зевса на острове Крите. Обряды их сопровождались

оглушительным шумом и танцами с оружием в руках. Позднее этот шум и танцы

были осмыслены как традиционные в память о том шуме, который они

производили, чтобы заглушить голос младенца и тем спасти его от Крона. О

куретах пишет Страбон (X, 3, 11). Предполагают, что рассказ о способе, при

помощи которого куреты заглушали голос младенца Зевса, может восходить к

действительно существовавшему обычаю отпугивать от колыбели злых духов.

См.: Apollodorus. The Library, vv. III. By J.G. Frazer, London, 1921, I, p. 8 (в

дальнейшем: Фрэзер).

11. Из сообщения Павсания (X, 24, 5) можно видеть, что камень, который Крон

якобы проглотил вместо Зевса и затем изрыгнул обратно, показывали в Дельфах

вплоть до II в. н.э.

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector