АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
АПОЛЛОДОР   
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 88


они называются савроматами. Их женщины ездят на конях, стреляют из лука и

бросают копья с коня, ведут войну с врагами, и это до тех пор, пока остаются

девицами, и не прежде слагают девство, пока не убьют тех врагов, и не прежде

сходятся с мужчинами, пока не исполнят священных обрядов в честь

отечественного бога. Избравшая себе мужа перестает ездить на коне, пока не

возникнет необходимость в общем военном походе. Правой груди они не имеют,

ибо еще во время младенчества матери накладывают на правую грудь

раскаленный медный инструмент, для этого сделанный, и прижигают ее, чтобы

уничтожить ее рост и чтобы вся сила и полнота перешли к правому плечу и

руке (пер. по изданию: М.С. Боднарский. Античная география. М., 1953, стр.

4849).

113. Согласно Цецесу (in Lycophr. 1329), Адмета сопровождала Геракла. Она

была жрицей богини Геры.

114. Об этом пишет Аполлоний Родосский (II, 734).

115. Об этом эпизоде Гомер упоминает в Илиаде дважды (VIII, 452 слл.; XXI,

444 слл.). Согласно античному комментатору (Schol. Нот. II. XXI, 444), Зевс

наказал Аполлона и Посейдона за то, что они устроили против него заговор и

вовлекли других олимпийцев; об этом заговоре упоминает Илиада (I, 399

слл.). Наиболее интересен для реконструкции социальных отношений

следующий текст Илиады (XXI, 444 слл.):

...повинуяся воле Кронида,

Здесь Лаомедону гордому мы за условную плату

Целый работали год и сурово он властвовал нами.

Я обитателям Трои высокие стены воздвигнул,

Крепкую славную твердь, нерушимую града защиту,

Ты, Аполлон, у него как наемник волов круторогих

Пас по долинам холмистой, дубравами венчанной Иды.

Но, когда нам условленной платы желанные Горы

Срок принесли, Лаомедон жестокий насильно присвоил

Должную плату и нас из пределов с угрозами выгнал.

Лютый, тебе он грозил оковать и руки, и ноги,

И продать, как раба, на остров чужой и далекий;

Нам обоим похвалялся отсечь в поругание уши.

Так удалилися мы, на него негодуя душою.

(Пер. Н. Гнедича)

Отсюда легко сделать вывод, что труд наемного работника в гомеровской

общине никакими законами не охранялся и положение последнего немногим

отличалось от положения раба.

116. Месть Посейдона поиному изображает Овидий (Met. XI, 206 sqq.):

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости