Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 99

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 99

поддержкой сыновей Актора и таким образом боролся с Гераклом. Но последний

подстерег Молионидов у города Клеоны, когда они шли в качестве теоров на

Истмийские игры. Их мать Молиона приложила все усилия, чтобы отомстить за

смерть своих сыновей, и добилась того, что жители Элиды отказались

участвовать в Истмийских играх.

179. Филей был тем сыном Авгия, который выступил свидетелем в пользу

Геракла; см. здесь же, II, 5, 5.

180. В Олимпийских одах Пиндара (III, VI, X) нашло отражение весьма

распространенное представление греков, будто Геракл явился также и

учредителем Олимпийских игр: он же установил приз победителям в этих

состязаниях  венок из дикой маслины, которую он привез из страны

гипербореев. Согласно Геродору, Геракл воздвиг шесть двойных алтарей,

стоявших в Олимпии, посвященных двенадцати олимпийским богам: ему же

приписывалось основание храма Зевсу Олимпийскому (см.: Schol. Pind. Olymp.

V, 10; Herodori fr. 29).

181. Павсаний не упоминает об алтаре Пелопса в своем описании Олимпии, хотя

культ Пелопса в древнейшую эпоху, до того, как Олимпия стала культовым

местом Зевса, играл особую роль. Олимпийские игры совершались в те времена

в его честь: он считался господином священного округа Альтиса. Повидимому,

в этом месте Библиотека имеет в виду темен Пелопса, находившийся севернее

храма Зевса, обнесенный пятиугольной каменной стеной, так называемый

Пелопион, который описан Павсанием (V, 13, 1). Как сообщает Павсаний,

жители Элиды отдавали предпочтение Пелопсу перед всеми остальными героями

в такой же мере, как Зевсу  перед всеми остальными олимпийскими богами.

Магистраты закалывали Пелопсу черного барана  особо торжественную и

важную жертву. Древность культа Пелопса в Олимпии подтверждена

раскопками, открывшими остатки святилища Пелопса, относящегося ко второй

половине II тысячелетия до н. э. Сам Геракл считался потомком Пелопса в

четвертом поколении.

182. См. здесь же, II, 7, прим. 8.

183. Вторжение Геракла в Пилос (в этом мифе образ Геракла символизирует

нашествие дорийцев) описано Гомером (II. XI, 690 sqq.). Раскопки на месте

древнего Пилоса обнаружили следы сильных разрушений, бывших результатом,

повидимому, вторжения завоевателей. Ср. также: С.Я. Лурье. Язык и культура

Микенской Греции. М.Л., 1957, стр. 191.

184. Ср. здесь же, I, 9, 9.

185. О ранении Аида Гераклом упоминается в Илиаде (V, 395). Схолиаст к

этому месту замечает, что Геракл ранил Геру, которая вместе с Аидом, Аресом и

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector