АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
АПОЛЛОДОР   
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 149


Да, общий демон истребил проклятый род,

А нам и радоваться и рыдать теперь,

Цветет счастливо город, но цари его,

Два полководца, скифским, острым,

режущим

Клинком железным царства поделили кон.

Земли досталось братьям по пяти локтей

Длина могилы...

(Пер. А. Пиотровского)

89. Ср.: Eurip. Phoen. 1157 sqq. Фиванец Периклимен был сыном Посейдона и

Хлориды, дочери Тиресия. Согласно Пиндару (Nem. IX, 26), он пытался вступить

в бой с Амфиараем.

90. Слова, взятые в скобки, некоторые издатели считают вставкой, так как

античные комментаторы (Schol. Pind. Nem. X, 7; Schol. Horn. II. V, 126)

указывают, что Меланиппа убил Амфиарай, а не Тидей. См. также: Pausan. IX,

18, 1.

91. В рассказе о каннибальском поступке Тидея отразилось предание глубокой

старины, когда поедание тела убитого врага носило характер воинского обряда.

Ср. также обычай скифов выпивать кровь первого убитого ими врага (Herod. IV,

64). Если исходить из схолий к Гомеру (Schol. Horn. II. V, 126), то можно

допустить, что и в этом рассказе источником Библиотеки послужил Ферекид.

92. Согласно Павсанию (VIII, 25, 1), когда Деметра блуждала по земле в

поисках своей дочери, в нее влюбился Посейдон. Пытаясь избежать его

объятий, Деметра превратилась в кобылицу и смешалась с табуном Онка. Но,

разгадав ее уловку, Посейдон превратился в жеребца и сошелся с ней. Плодом

этого союза и был Арейон. Разгневанная Деметра получила прозвище Эринии.

Миф этот имел аркадское происхождение (монеты с изображением Арейона

чеканил город Тельпуса).

93. Согласно Эсхилу (Sept. с. Th. 861 sqq.; 1005 sqq.), Антигона и ее сестра

вместе с фиванскими женщинами предали погребению обоих погибших в

сражении братьев, хотя старейшины города повелели похоронить с почестями

только Этеокла, защищавшего город. Полиника же, приведшего чузежемную

рать против своей родины, они приказали оставить на съедение хищным

птицам. Софокл в Антигоне в основном следует Эсхилу. Но в его трагедии

Антигона одна нарушает приказ Креонта, ставя законы религиозной морали

выше тех, что издаются людьми. Сюжетную схему Софокла повторяет и рассказ

Библиотеки. Утраченная трагедия Эврипида на этот сюжет имела

благополучный конец: нарушившая приказ Антигона становится женой Гемона,

сына Креонта.

Иную трактовку мифа, восходящую, как полагают, к позднему трагику, мы

находим у Гигина (Fab. 72). Здесь после приказа Креонта тело Полиника

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости