Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 150

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 150

предают погребению его жена Аргейя и Антигона: они бросают его на тот же

погребальный костер, на котором было сожжено тело Этеокла. Захваченная на

месте преступления Аргейя бежала, но Антигона была поймана и приведена к

Креонту, который передал ее Гемону, чтобы тот убил. Но Гемон, влюбленный в

Антигону, бежал с ней, и они стали мужем и женой. Геракл попытался

заступиться за Гемона, но безуспешно, и в конце концов Гемон покончил с

собой, предварительно заколов и свою жену Антигону. Чтобы род не погиб,

Креонт отдал свою дочь Мегару в жены Гераклу.

94. Миф об Адрасте в Афинах использовал Эврипид в трагедии Молящие: ему

следует рассказ Библиотеки.

95. Об алтаре Элея, бога жалости, упоминают Павсаний (I, 17, 1), Диодор (XIII,

22, 7) и Стаций (Theb. XII, 481 sqq.). Символом молящего о защите была ветвь

оливы, которую он возлагал на алтарь божества в знак того, что ищет у него

прибежища. См. речь Андокида О мистериях (Э.Д. Фролов. Социально

политическая борьба в Афинах в конце V в. Л., 1964, стр. 41).

96. В рассказе о смерти Эвадны Библиотека также следует Эврипиду (Suppl.

1034 sqq.).

97. Существовала эпическая поэма Эпигоны, которая приписывалась Гомеру

(Herod. IV, 32). На этот же сюжет написали трагедии Эсхил и Софокл.

98. Относительно пеплоса, полученного Эрифилой в дар, см. выше, III, 4, 2; б,

12.

99. Ср.: Diod. IV, 66; Pausan. VII, 3, 8; IX, 33, 2; Schol. Apoll. Rhod. I, 308.

100. На сюжет мифа об убийстве Алкмеоном своей матери Эрифилы написали

трагедии Софокл и Эврипид (обе трагедии назывались Алкмеон).

101. Оиклей, отец Амфиарая, вначале правил в Аргосе (Нот. Od. XV, 241). Он

сопровождал Геракла в его походе против Трои и, вернувшись, поселился в

Аркадии, где и умер. Могилу его показывали в Мегалополе (Pausan. VIII, 36, 4).

Алкмеону, таким образом, он приходился дедом.

102. Фегей, сын Алфея и брат Форонея, был аркадским царем и эпонимным

героем города Фегеи (см.: Steph. Byz., s. v.; Pausan. VIII, 24, 1). В качестве

детей его называли сыновей Проноя и Агенора или же, согласно Павсанию,

Темена и Аксиона, а также дочь Алфесибею, или Арсиною.

103. О существовании поверья, согласно которому земля перестает родить изза

присутствия человека, пролившего кровь родителей, говорит трагедия Софокла

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector