АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
АПОЛЛОДОР   
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 151


Царь Эдип (22 слл.).

104. Ср.: Ovid. Met. IX, 410 sqq.:

Ликами будет гоним Эвменид он и матери тенью

До тех пор, как жена роковое выпросит злато

И фегейский меч в родное сердце вонзится.

Тутто запросит, склонясь, Ахелоева дочь у Кронида

Силы и зрелых годов для своих детей малолетних,

Долго чтоб не дал пребыть неотмщенной  да явится

мститель.

105. Ожерелье это хранилось в Дельфах до середины IV в. до н. э., когда оно

было похищено Фаиллом, братом известного Филомела, полководца фокидян в

Священной войне (см.: Athen. VI, 232 D).

106. Имеется в виду утраченная трагедия Эврипида Алкмеон.

107. Амфилохийский Аргос  город Этолии, расположенный на берегу

Амбракийского залива.

108. См. II, 1, 1.

109. Этот вариант мифа мы находим в схолиях к пьесе Эврипида

Орест (1462).

110. Сыновья Ликаона  эпонимные герои городов Аркадии. Сам Ликаон, по

видимому, является мифическим родоначальником аркадян, и имя его несет в

себе следы пережитков зооморфизма в религиозных представлениях древнего

населения Аркадии.

111. Согласно Овидию (Met. I, 198), Зевса угостил человеческим мясом сам

Ликаон. Эратосфен (Cataster. 8) сообщает, что Ликаон зарезал своего внука

Аркада, которого Зевс затем перенес на небо и превратил в созвездие. У

Павсания (VIII, 2) мы находим рассказ о человеческой жертве, которую принес

Ликаон на алтаре Зевса Ликейского, за что был превращен в волка. Можно

предположить, что культ Зевса Ликейского сопровождался в глубокой древности

человеческими жертвами.

112. Таким образом, название города Трапезунта производится от слова

 (стол).

113. См. выше, I, 7, 2.

114. О любви Зевса к Каллисто и превращении ее в медведицу пишет Овидий в

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости