Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 156

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 156

Высох он весь от любви: суставы у голеней

длинны,

Длинен затылок его, головка далеко от тела,

Любит струи и хранит свое от ныряния имя…

157. Река Сангарий протекает по Фригийской земле (Нот. II. XVI, 719).

158. Миф о безумной пророчице Кассандре вдохновил Эсхила на создание

одного из самых ярких образов Орестеи (Адат. 1202).

159. Более детальное изложение мифа мы находим у Конона (Narrat. 23). Ср.:

Parthen. Narrat. 4.

160. Похищение Эгины любили изображать греческие скульпторы, как можно

судить по сообщению Павсания (V, 22, 4; X, 13, 3).

161. Ойнону в качестве древнего названия Эгины упоминают Пиндар (Nem. IV,

46; ср. также: Nem. V, 16; VIII, 7) и Геродот (VIII, 46).

162. Согласно Павсанию (II, 29, 2), Эак стал просить Зевса заселить остров, и

тот вырастил ему из земли людей.

163. В основе легенды лежит народная этимология этнонима мирмидонцы,

производимого от  (муравьи). Отсюда далеко идущие ассоциации о

характере жителей Эгины. См.: Ovid. Met. VII, 655 sqq.:

…а нравы, какие и прежде

Были, у них и теперь: бережливый народ, работящий,

Цепкий к наживе притом, а что наживет, то припрячет…

164. Фок (тюлень) является эпонимным прародителем фокидян, как Ион

ионийцев, а Дор  дорийцев.

165. Более подробно этот миф излагает Павсаний (II, 29, 6).

166. Могилу Фока показывали близ Эакиона, священного темена Эака на Эгине,

как сообщает Павсаний (II, 29, 7).

167. Страбон (IX, р. 393) сообщает, ссылаясь на Гесиода, о змее Кихриде,

которую вскормил Кихрей. Но затем ее изгнал Эврилох изза опустошений,

которые эта змея учинила на острове. Она удалилась в Элевсин и стала

спутницей богини Деметры. На элевсинских монетах и рельефах в ногах

Деметры мы видим змею, выползающую из cista mystica. Легенда, повидимому,

связана с культом хтонических божеств на о. Саламине, атрибутом которых

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector