Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 162

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 162

217. Мы видим здесь отступление от более распространенной традиции о

встрече Финея с аргонавтами, которой Библиотека следует выше (I, 9, 21).

218. Феокрит в XIX идиллии (110) называет Эвмолпа сыном Филаммона, а

Паросская хроника (27)  сыном Мусея. Вероятно, различные варианты мифов

о его происхождении и дали повод считать, что было несколько героев,

носивших это имя. Эвмолп почитался в качестве основателя Элевсинских

мистерий (Plut. De exil. 17; Luc. Demon. 34). Согласно гомеровскому гимну

Деметре, богиня сама посвятила Эвмолпа в таинства.

219. Миф о войне между Элевсином и Афинами имеет в основе какието

действительно имевшие место события, связанные с централизацией Аттики.

Предполагают, что присоединение Элевсина к Афинам имело место лишь в VII в.

до н. э. Еще в IV в. Элевсин чеканил свою монету (см.: Head. Hist. Num. 328).

220. Древние легенды об эпонимных героях аттических фил, а также старинные

сказания, в которых отразились передвижения аттического населения

древнейшей поры, выступают в форме мифа о завоевании Аттики сыновьями

Пандиона.

221. Павсаний (I, 27, 8) приписывает этот миф жителям Трезены.

222. В мифе Тесей, доказывая свое происхождение от Посейдона, бросается в

морскую пучину и появляется оттуда с золотой короной, которую ему подарила

супруга Посейдона Амфитрита (см.: Bacchyl. XVI, 33).

223. Согласно Диодору (IV, 60), Андрогей был убит Эгеем в Ойное по пути в

Фивы за то, что Андрогей заключил дружбу с сыновьями Палланта после победы

в Панафинейских состязаниях.

224. Сходный миф был рассказан выше (II, 4, 57) о Птерелае и его дочери. С

золотым волосом Ниса Овидий (Met. VIII, б sqq.) связывает судьбу его царства.

225. Дочерей Гиакинта иногда отождествляют с дочерьми Эрехтея, одна из

которых была принесена в жертву богам при сходных обстоятельствах (см.

выше, III, 15, 4). С этими легендами надо сопоставить и миф об Ифигении в

Авлиде. Отмечая встречающийся в мифах мотив о принесении девушек в

жертву, Фрэзер (II, 119) предполагает, что здесь нашел отражение древнейший

обычай греков, которые стремились такой жертвой умилостивить божество во

время великих бедствий.

226. По поводу мифа о Минотавре см. выше (III, 1, 4, прим. 15).

227. Текст Библиотеки в этом месте не совсем ясен: Фрэзер (II, 121)

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector