Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 189

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 189

20. Миф в Федре и Ипполите изложен автором Библиотеки в основном по

пьесе Эврипида Ипполит. До нас дошли известия о двух трагедиях,

написанных драматургом на этот сюжет, из которых сохранилась только вторая.

Сведения о первой трагедии содержатся в жизнеописании Эврипида (А.

Westermann. Biographi Graeci Minores. Brunsvigae, 1845, p. 137) и в Hypothesis к

сохранившейся трагедии Ипполит. Сюжет привлек внимание и более поздних

авторов античности (Федра Сенеки).

21. Миф об Иксионе известен уже Гомеру (II. XIV, 317), который упоминает о

жене Иксиона (родившей Пиритоя) как о женщине, которую в свое время любил

Зевс.

22. Так как Пиритой был сыном Иксиона (см. выше, I, 8, 2), то текст Зенобия,

восходящий к Библиотеке, должен быть помещен именно здесь.

23. Свадьбу Пиритоя и Гипподамии (Плутарх в биографии Тесея называет ее

Деидамией) описывает в ярких красках Овидий (Met. XII, 210 sqq.). Сражение

лапифов с кентаврами (Кентавромахия) было излюбленным сюжетом в

греческом изобразительном искусстве (храм Зевса в Олимпии, где оно было

изображено на западном фронтоне, а также метопы Парфенона).

24. Античные поэты и мифографы обычно рассматривают миф о Кенее как часть

Кентавромахии (Ovid. Met. XII, 470 sqq.).

25. Выше (III, 10, 7) рассказывалось, как Тесей увел Елену в Афины. Диодор

(IV, 63) и Павсаний (I, 17, 6) упоминают в связи с этим мифом именно Афидны,

поэтому целесообразно и в тексте Эпитомы сохранить этот вариант мифа.

26. См. выше, II, 5, 12.

27. О наказании Тантала знает Гомер (Od., XI, 582 sqq.).

28. У Овидия (Ibis 515 sqq.) Бротей также покончил с собой, но мотивы

самоубийства поэтом не указаны.

29. Тантал, желая проверить, всеведущи ли боги, заколол своего сына Пелопса,

сварил и подал богам, явившимся к нему на пиршество. Боги мгновенно открыли

ужасный обман, и только Деметра (по другому варианту мифа, Фетида) по

рассеянности съела плечо юного Пелопса. По решению богов мясо Пелопса было

вновь сложено в котел, и оттуда появился оживший Пелопс, еще более

прекрасный, чем прежде, но без плеча. Тогда Гефест изготовил ему плечо из

слоновой кости. С тех пор у всех потомков Пелопса сохранялось блестящее

белое пятно на одном плече.

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector