АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
АПОЛЛОДОР   
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 191


Елену к Сидону, рассказывает также Прокл в своем эксцерпте в строгом

соответствии с рассказом Библиотеки. Тексты совпадают почти дословно (см.:

Е. Bethe. Proklos und der Epische Cyclus. Hermes XXVI, 1891, S. 602). Бете

объясняет это совпадение тем, что Прокл и автор Библиотеки пользовались

одним и тем же мифологическим компендиумом. Характерно, что Геродот,

ссылаясь на те же Киприи (II, 117), сообщает, что Парис и Елена прибыли в

Илион с попутным ветром, минуя промежуточные порты. Фрэзер пытается

объяснить это расхождение тем, что Геродот и Прокл пользовались различными

текстами Киприи.

44. Под некоторыми автор Библиотеки имеет здесь в виду скорее всего

Эврипида (ср.: Hel. 31 sqq.; 582 sqq.; El. 1280 sqq.). Иной вариант мифа о

поддельной Елене сообщает Геродот (II, 112).

45. См. выше, III, 10, 9.

46. О притворном безумии Одиссея сообщается в эксцерпте Прокла. Согласно

более распространенному варианту мифа, Одиссей запряг в плуг быка и осла и

стал засевать землю солью. Тогда Паламед взял сына Одиссея и положил в

борозду под плуг. Одиссей не решился наехать плугом на своего сына и

признался в обмане.

47. Некоторые детали мифа о Паламеде, сообщаемые Овидием (Met. XIII, 56

sqq.), отличаются от варианта мифа, сохраненного Библиотекой. По Овидию,

Одиссей зарыл золото, якобы полученное Паламедом за предательство, и затем

сам показал это место ахейцам.

48. Кинир является мифическим основателем Пафоса на Кипре и предком рода

Кинирадов, члены которого были жрецами Афродиты на Кипре. О Кинире

упоминает Илиада (XI, 20).

49. Согласно Диктису Критскому (I, 23), Аний и Ойнотрофы доставили войску

Агамемнона припасы, когда тот отплывал из Авлиды. Имя Элаиды произведено

от  (олива), Спермо от  (семя) и Ойно от OlVOQ (вино). Согласно

Овидию (Met. XIII, 632), все, к чему ни прикасались эти женщины,

превращалось в оливковое масло, зерно или вино. Цецес (Schol. Lycophr. 570)

рассказывает, что Аний, царь Делоса, предложил Агамемнону и его войску

оставаться на Делосе девять лет, получая от его дочерей необходимое

продовольствие. Агамемнон не принял этого предложения, но позднее, уже

находясь под Троей, послал за дочерьми Ания. История эта рассказывалась в

Киприях.

50. Каталог вождей, содержащийся в этом месте Библиотеки, не совпадает

полностью с каталогом Илиады (II, 494 слл.).

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости