Цицерон

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 89

подобное [в нашем теле] подальше от органов чувств. ЬУП. (142) Какой же мастер, кроме природы, с ее несравненным искусством смог бы проявить столь великую изобретательность в создании [наших органов] чувств? Она одела и защитила наши глаза тончайшими пленками. Эти пленки она сделала прозрачными, чтобы через них можно было видеть, и …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 106

1 от греческого глагола цувлоувьсо — идти впереди, быть во главе. 2 То есть Раковина Пинн — Морское перо, род морского моллюска. 3 АШез — птицы, по которым гадали, наблюдая их полет. Озстез — предвещающие будущее криком. Предыдущая Начало

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 15

(31) Итак, если люди и животные держатся этим теплом и вследствие этого могут двигаться и чувствовать, то нелепо утверждать, что способности чувствовать лишен мир, который поддерживается огнем совершенно свободным и чистым и поэтому всепроникающим и подвижнейшим, в особенности потому, что этот огонь, присущий самому миру, не зажжен кем-то другим, и …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 17

постоянный, который должно считать сверхчеловеческим и уделом бога, то есть мира. У мира по необходимости должен быть совершенный и абсолютный разум. (35) Ибо невозможно представить себе, чтобы в мире не было ничего наивысшего и совершенного. И виноградной лозе, и скоту, как мы знаем, свойственно от природы неким своим путем продвигаться …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 65

Энгонасин зовут, ведь несется он, словно колена Преклонив, и здесь же ярко сияет Корона, Но это за его спиной, а близ головы — Змееносец (109) Коего греки зовут славным именем Офиуха, Он же, крепко сжимая обеими дланями, Змея Держит, однако и сам змеиным изогнутым телом Связан, ведь Змей (далее…)

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 36

природа — эфир, поскольку сам от себя рождает все, не имеет части тела, служащей для совокупления и рождения потомства. XXV. А в Сатурне хотели видеть того, кто вмещает в себя бегущие и сменяющие один другого отрезки времени. Он ведь у греков и носит соответствующее имя — Крдусн;, то же самое, …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 50

флотов или построения войск, или — сравним с тем, что производит природа, — плод виноградной лозы или дерева, или — еще в большей степени — фигура живого существа, устройство членов его тела; не являет ли все это великое искусство природы? Но еще в большей степени — сам мир! Итак, либо …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 95

возведение зданий, тканье и шитье одежды, всякие виды обработки меди и железа. Отсюда понятно, что то, что ум придумал, чувства восприняли, руки мастеров изготовили, для того чтобы мы имели возможность укрыться в жилище, одеться, сохранить свое здоровье, иметь города, стены, храмы. (151) Затем трудами людей, то есть руками изобретено также …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 43

вещую старуху прдуош, то есть провидение. Ты сказал это по ошибке, потому что полагаешь, что стоики выдумали провидение, как бы некую особую богиню, которая управляет миром и правит им. А между тем это только сокращенное выражение. (74) Как говорят: Афинским государством управляет совет, опустив слово Ареопаг, так и мы, когда …

Подробнее »

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ    стр. 45

случае выходит, что природа богов и не всемогуща (ргаеро1;еп8), и не превосходит все остальное, раз боги подчинены или необходимости, или природе, которая и управляет небом, морями и землями. А ведь ничто не может быть превосходнее бога. Следовательно, он необходимо и правит миром. Итак, бог не подчиняется и не подвластен никакой …

Подробнее »