МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН   
О ПРИРОДЕ БОГОВ   
стр. 18


владеющим разумом и рассудком (гайо е!
сопзШит), наконец, - мудрым. А что же еще
другое, если не мир, может быть наилучшим?
Ничто похожее на растение или даже на
животное, ни одно существо, наделенное разумом,
ни даже сам человек. Ибо человек может
сделаться мудрым, но мир, если в бесконечно
далеком прошлом был неразумным, конечно,
никогда не обрел бы мудрости. Итак, он был бы
хуже человека. А поскольку это нелепость, то
следует считать мир и изначально мудрым и
богом. (37) Нет ничего другого, помимо мира, что
бы включало в себя все, что было бы всесторонне
упорядочено, совершенно, безукоризненно во
всех отношениях, во всех своих частях.

XIV. Хрисипп тонко подметил, что чехол
изготовлен ради щита, ножны - ради меча, так,
кроме мира, все остальное произведено - что-то
одно ради чего-то другого.

Например, плоды и злаки земля родит ради
животных, животные родятся ради людей,
лошадь - для того чтобы на ней ездить, вол - для
пахоты, собака - для охоты и охраны.

Сам же человек рожден, чтобы созерцать мир,
размышлять и действовать в соответствии с этим.
Он никоим образом не совершенен, он какая-то
частица совершенного.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости