МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН    О ПРИРОДЕ БОГОВ   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН   
О ПРИРОДЕ БОГОВ   
стр. 97


произойдут. Созерцая все это, дух (аштш) наш
приходит к познанию богов, отчего родится
благочестие. А к благочестию присоединяются
справедливость и другие добродетели, из которых
складывается блаженная жизнь, похожая на ту,
которую ведут боги, и уступающая ей только в
одном - ей не хватает бессмертия небожителей,
что, впрочем, никакого отношения к блаженной
жизни не имеет.

Изложив все это, я, как мне кажется,
достаточно показал, насколько человек по
природе своей превосходит все прочие живые
существа. Из чего должно понять, что ни фигура
человека, ни расположение его членов, ни сила
его ума, такая, какая она есть, не могли быть
делом случая. (154) Мне остается доказать и тем
закончить свою речь, что все в этом мире, чем
пользуются люди, именно для них создано и
уготовано.

ЬХП. Прежде всего сам мир создан ради богов
и людей и все, что в нем есть, изготовлено и
придумано для пользы людей. Мир - это как бы
общий дом богов и людей, или город тех и
других, потому что только они, пользуясь
разумом, живут по праву и закону. И как Афины
и Лакедемон, надо думать, были основаны ради
афинян и лакедемонян, и все, что есть в этих

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости