ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ    
ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 4


какого-то одного автора, и называют Эфора или
Посидония.

В советской исторической науке Введение к
"Исторической библиотеке" Диодора стало
предметом специального исследования М. К.
Трофимовой11 в связи с ее анализом "Утопии
Ямбула". Правда, она исследовала не все
Введение, а только первые четыре главы, но тем
не менее убедительно показала его цельность и
внутреннюю связь. Сравнивая мысли,
высказанные Диодором в первых главах
Введения, с его описанием Счастливого острова
(II, 55-60), М. К. Трофимова делает два важных
для оценки Диодора как историка вывода.
Во-первых, мысли, высказанные им во Введении,
не являются изолированными, не связанными с
остальными частями его труда, как часто еще и
сейчас утверждают многие ученые; напротив,
Диодор возвращается к ним на протяжении всего
сочинения. Во-вторых, несомненно, в основе
рассуждении Диодора о значении всеобщих
историй и роли историков лежит стоическая
концепция "общего закона" и божественного
провидения, хотя рассмотрение остальных глав
Введения показывает, что Диодора нельзя назвать
последовательным стоиком.

Таким образом, по поводу "Исторической

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости