ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ    
ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 34


предстоит разрушенье" (Lucr., V, 235-246)65.

Подобно Диодору Лукреций также выдвигал

теорию самозарождения. Характеризуя этот

процесс, он отмечает, что "...в нагретом иле

возникали матки, связанные с землей особыми

корнями. В них развивались зародыши, и через

некоторое время, когда матки разрывались,

появлялись молодые организмы" (Lucr., V, 801

sqq.). Это учение, несомненно, напоминает

зоогонию Диодора, и в то же время оно явно

отличается от зоогонии Демокрита. Таким

образом, Диодора сближает с Эпикуром и

Лукрецием признание теории самозарождения

жизни. Источником самозарождения жизни

считались влага и солнечное тепло (см. Diod., I, 7,

3; Lucr., V, 797-798; ср. Ovid., Metam. I,
430-431 )66.

Итак, по-видимому, зоогония Диодора, как и
космогония, не представляет собой отражение
какой-либо определенной философской теории, но
является общим взглядом на предмет,
высказанным Диодором под влиянием тех идей,
которые были господствующими в его время.
Учитывая все вышеизложенное, невозможно
согласиться с мнением К. Рейнхардта и его
последователей о том, что Диодор извлек из
"Египтики" Гекатея (I,    10    sqq.) материал о

  Предыдущая Начало Следующая