ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
на главную · библиотека · греческая мифология · боги и божества греции · список существ и событий · генеалогия
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ    
ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА   
стр. 597


атомистического учения о возникновении
небесных светил от того, что сообщает Диодор,
см. у Шперри (op. cit., S. 26 f.).

51    Diels. Die Fragmente..., 59 A 48, S. 19, 35. Cm.

также Маковельский А. Досократики. Ч. II.
Казань, 1919, с. 133, No 42. К этому см. Spoerri.
Op. cit., S. 9 ff., и цитируемую им литературу;
Farrington В. Greek Science. V. I. From Thaies to
Aristotle. L.,    1944-1949, p. 79; Томсон Дж.

Первые философы. М., 1959, с. 146.

52    По-видимому, Диодор осознавал, что
сообщаемое им мнение согласуется с мнением
Эврипида, ученика Анаксагора (Diod., I, 7, 7 =
Frg. 484, Nauck = Diels. Die Fragmente..., 59 A, 62,

S. 21, 27 sq.). См. также Diod., I, 38, 4. Согласно
Шварцу (Diodoros, Sp. 670), этот сюжет
заимствован из сочинения Агатархида (FGrH, 86 F
195, 216, 41 sq.; ср. Diels FI. Doxographi Graeci. В.,
1879, S. 226 f.; Dahlmann. Op. cit., S. 35, Anm. I;
Rehm H. Nilschwelle. - RE, 1936, 17, 1, Sp. 572 f.).

53    Cp. Diod., II, 3, 10. Эврипид считался учеником
Анаксагора уже в александрийскую эпоху.



Более подробно об этом см. Spoerri. Op. cit., S.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 
 
 
Новости