власти.
– Ну а которого скорее следует приучать к
усвоению науки побеждать врагов, если есть
наука, пригодная для этого?
– Гораздо скорее, клянусь Зевсом, – того, кого
воспитываем для власти, – отвечал тот, – потому
что без таких наук не будет никакого толку от
остальных.
– Значит, человек, прошедший такое
[4] воспитание, не правда ли, не так легко
попадется в руки врагов, как попадаются
животные? Как известно, некоторых из них
соблазняет желудок: хоть они и очень пугливы,
но желание поесть влечет их к приманке, и они
попадаются; других ловят на питье.
– Конечно, – отвечал тот.
– Не попадаются ли иные в сети из-за своей
похотливости, как, например, перепела и
куропатки, которые стремятся на голос самки,
объятые желанием и ожиданием наслаждений
любви, и забывают об опасности?
Аристипп согласился и с этим.
Так не унизительно ли для человека, как ты
[5] думаешь, если с ним случается то же, что с
самыми неразумными животными? Так,
например, прелюбодеи пробираются на женские
половины, хоть и знают, что соблазнитель
рискует не только понести наказание, которым