– По-видимому, так, – отвечал Евтидем.
[16] – Так не хочешь ли, – предложил Сократ, –
мы это так и поставим и сделаем новое
определение, что по отношению к врагам такие
поступки справедливы, а по отношению к
друзьям несправедливы и по отношению к ним,
напротив, следует быть как можно искреннее?
– Совершенно верно, – отвечал Евтидем.
[17] – А что, – сказал Сократ, – если какой
стратег, видя упадок духа у солдат, солжет им,
будто подходят союзники, и этой ложью
поднимет дух у войска, – куда нам поставить этот
обман?
– Мне кажется, в графу справедливости, –
отвечал Евтидем.
– А если сыну нужно лекарство и он не хочет
принимать его, а отец обманет его и даст
лекарство под видом пищи, и благодаря этой лжи
сын выздоровеет, – этот обман куда поставить?
– Мне кажется, и его туда же, – отвечал
Евтидем.
– А если кто, видя друга в отчаянии и боясь,
как бы он не наложил на себя руки, украдет или
отнимет у него меч или другое подобное оружие,
– это куда поставить?
– И это, клянусь Зевсом, в графу
справедливости, – отвечал Евтидем.