Евтидем. - Как же
можно быть мудрым в том,
чего не знаешь?
-
А мудрые мудры по причине знания?
-
По какой же другой причине можно быть
мудрым, как не по причине знания? - сказал
Евтидем.
-
Думаешь ли ты, что мудрость есть нечто
иное, а не то, благодаря чему люди мудры?
-Нет.
-
Стало быть, мудрость есть знание?
-
Мне кажется, что да.
-
А как ты думаешь, человеку можно знать все
существующее?
-
Думаю, клянусь Зевсом, нельзя даже малой
доли этого.
-
Стало быть, человеку невозможно быть
мудрым во всем?
-
Клянусь Зевсом, конечно, нет.
-
Стало быть, каждый мудр в том, что он
знает?
-
Мне кажется, что да.
-
Не следует ли нам, Евтидем, таким же
И способом исследовать вопрос и о благе?
-
Каким? - спросил Евтидем.
-
Как ты думаешь, всем полезно одно и то же?
-
Нет.
-
Не думаешь ли ты, что полезное одному
иногда бывает вредно другому?