государственный строй он считал аристократией;
где на основании ценза – плутократией; где из
всех граждан – демократией.
Если кто возражал Сократу по поводу
[13] чего-нибудь и не мог сказать ничего
определенного, а без доказательства утверждал,
что тот, про кого он сам говорит, или умнее, или
искуснее в государственных делах, или храбрее и
тому подобное, то Сократ обращал весь спор
назад к основному положению приблизительно
так:
4] – Ты утверждаешь, что тот, кого ты
хвалишь, более достойный гражданин, чем тот,
кого я хвалю?
– Да, я это утверждаю.
– Так давай сперва рассмотрим вопрос, в чем
состоят обязанности достойного гражданина.
– Хорошо, сделаем это.
– Так, при управлении государственными
средствами выше окажется тот, кто увеличивает
доходы государства?
– Конечно.
– А на войне – кто доставляет ему перевес над
противниками?
– Как же иначе?
– А при посольствах – кто бывших врагов
делает ему друзьями?
– Надо думать, что так.