Главная / Библиотека / АММИАН РИМСКАЯ ИСТОРИЯ / АММИАН МАРЦЕЛЛИН РИМСКАЯ ИСТОРИЯ стр. 16

АММИАН МАРЦЕЛЛИН РИМСКАЯ ИСТОРИЯ стр. 16

В фигурные скобки {} здесьпомещены номера страниц (окончания) издания-оригинала.

В основу настоящегоиздания положен перевод, сделанный профессором Киевского университета им. св. Владимира Ю. Кулаковским при участии профессора А. Сонни, опубликованный в Киеве в 1906—1908 гг.: Аммиан Марцеллин, «История» (т. 1—3). Перевод заново сверен по последним изданиям текста (Ammiani Marcellini rerum gestarum…, edidit W. Seyfart, Leipzig, 1978 и Ammianus Marcellinus. Römische Geschichte. Bd 1—4. Berlin, 1968—1971) и отредактирован. Приподготовке издания полностью оставлены комментарии Ю. Кулаковского и добавлено минимально необходимое количество новых пояснений.

Произведение Аммиана Марцеллина «История», воригинале «Res Gestae» («Деяния»), принадлежитк числу наиболее значительных в историческойлитературе Древнего Рима. Эта книга является достойным продолжением сложившейся благодаря ТитуЛивию и Тациту традиции описания исторических событий. Более того, она представляет собой последнее выдающееся произведение этогожанра, а Марцеллин по праву именуется «последним великим историком Рима». К сожалению, до сегодняшнего дня это сочинение оставалось малоизвестным русскому читателю, поскольку единственное полноеиздание в переводе Ю. Кулаковского и А. Сонни вышло минимальным тиражом в 1906—1908 гг. и стало ужебиблиографической редкостью, а помещавшиеся в различных сборниках иантологиях отрывки мало способствуют достаточно полному представлению об этомпроизведении. Настоящее издание имеет целью восполнить данный пробел.

АммианМарцеллин жил и действовал в IV в. н. э., в эпоху, ключевую для всей дальнейшей истории Европы, когда в жесточайшей борьбе уходили в прошлоеязыческие и имперские ценности и общество обретало иные, совершенно новые духовные основы для своего дальнейшего функционирования, когда формировались новые человеческие сообщества, примеромкоторыхв недалеком будущем могут служить германские королевства, когда совершалось великое переселение народов из восточных степей, когда доминирующее значение обретало христианство в форме православия. Однако римский имперскийдух, был еще жив, и Марцеллин, примкнув к кружку «последних римлян», стал одним из величайших его выразителей.

Эпоха, о которойидет речь, вошла в историю под названием домината, системы, близкой к самодержавному правлению и вкорне отличавшейся от принципата, существовавшего в первыевека империи. Впервые назвал себя dominus («господин») император Аврелиан, правивший в 270—275 гг., человек, восстановив-{5}ший империю из руин. Он ввел вРиме культ бога Солнца, стал его верховным жрецом, возложил на себя царскую диадему и присвоил себе титул dominus et deus natus («господин

Предыдущая Начало Следующая  

О нас admin

Adblock detector