и было на самом деле, и ушел прочь. И вот тотчас
о нем пошла молва повсюду – и по земле и по
морю, что в его власти найти для болящих любое
[6] исцеление и что он воскрешает умерших.
5. О нем есть еще и другой рассказ. Когда
Коронида была уже беременной Асклепием, она
сочеталась браком с Исхием, сыном Элата; и вот
Артемида умертвила ее, мстя за оскорбление,
нанесенное ею Аполлону, и когда она уже лежала
И на костре, то Гермес, говорят, похитил ребенка
из пламени. 6. Третий же из рассказов о нем, тот,
по которому Асклепий является сыном Арсинои,
дочери Левкиппа, мне кажется наименее верным.
Когда аркадянин Аполлофан пришел в Дельфы и
вопросил бога, родился ли Асклепий от Арсинои
и не является ли он гражданином Мессении, то
Пифия прорекла:
Радость великую всем приносишь ты смертным,
Асклепий,
Ты, что мне Флегия дочь родила, сочетавшись
любовью,
Вечно желанная мне Коронис, в Эпидавре
гористом.
Это прорицание совершенно ясно показывает, что
Асклепий не был сыном Арсинои, но что Гесиод
[8] или кто-либо из поэтов, вставлявших свои
стихи в поэмы Г есиода, составил их для