города Трапезунта. Если вновь спускаться вниз по
левому берегу Алфея от Трапезу нта, то недалеко
от реки есть место, называемое Бафос, где
каждый третий год совершаются мистерии
(торжественные празднества) в честь Великих
богинь. Есть тут и источник, называемый
Олимпиада; вода в нем бывает всегда через
год, а рядом с ним из земли выбивается огонь.
2. Аркадяне рассказывают, что так называемая
битва гигантов и богов произошла здесь, а не во
Фракии у Паллены, и здесь они приносят жертвы
Р] Молниям, Бурям и Громам . В "Илиаде” Гомер
ни разу не упоминает о гигантах, в "Одиссее” же
он написал, будто на корабли Одиссея напали
лестригоны, подобные гигантам, а не простым
смертным; кроме того, в уста царя феаков он
вложил слова, что феаки близки богам, как
киклопы и племя гигантов. Этими словами он
хочет показать, что гиганты были смертными , а
не божественного происхождения. А еще яснее он
это говорит в следующих стихах:
мужа могучего Эвримедонта,
Бывшего прежде властителем буйных гигантов; но сам он
Свой погубил святотатный народ и себя самого с ним.
В его поэмах "народ” всегда обозначает большое
собрание людей. 3. Но утверждение, что гиганты