ни дали во временное пользование, надо отдавать
по требованию владельца, даже когда тот и не в
здравом уме, хотя, конечно, он-то и одолжил нам
то, чем мы пользовались. Не так ли?
-Да.
– Но ведь ни в коем случае не надо давать,
когда этого требует человек не в здравом уме?
– Правда.
– Значит, у Симонида, по-видимому, какой-то
другой смысл в утверждении, что справедливо
отдавать каждому должное.
– Конечно, другой, клянусь Зевсом. Он
считает, что долг друзей делать только хорошее
своим друзьям и не причинять им никакого зла.
– Понимаю, – сказал я. – Когда кто
возвращает деньги, он отдает не то, что должно,
если и отдача и прием наносят вред, а между тем
дело происходит между друзьями. Не об этом ли,
по-твоему, говорит Симонид?
– Конечно, об этом.
– Ну а врагам, если случится, надо воздавать
должное?
– Непременно, как они того заслуживают.
Враг должен, я полагаю, воздать своему врагу как
надлежит, то есть каким-нибудь злом.
– Выходит, что Симонид дал лишь
поэтическое, смутное определение того, что такое