-
Но ведь никакое благо не вредоносно, не так
ли?
-
По-моему, так.
-
А то, что не вредоносно, разве вредит?
-
Никоим образом.
-
А то, что не вредит, творит разве
какое-нибудь зло?
-
Тоже нет.
-
А то, что не творит никакого зла, не может
быть и причиной какого-либо зла?
-
Как же это было бы возможно?
-
Так что же? Благо - полезно?
-Да.
-
Значит, оно - причина правильного образа
действий?
-Да.
-
Значит, благо - причина не всяких
действий, а только правильных? В зле оно
неповинно.
-
Безусловно.
-
Значит, и бог, раз он благ, не может быть
причиной всего вопреки утверждению
большинства. Он причина лишь немногих вещей,
созданных им для людей, а ко многому он не
имеет отношения: ведь у нас гораздо меньше
хорошего, чем плохого. Причиной блага нельзя
считать никого другого, но для зла надо искать