Опять-таки нельзя
позволить юношам слушать
то, что говорит Эсхил:
Причину смертным бог родит,
Когда чей-либо дом желает истребить.
Если
в каком-либо произведении встретятся
такие ямбические стихи и будут описаны
бедствия Ниобы или Пелопидов, или события
Троянской войны, или что-нибудь в этом роде, то
надо либо не признавать все это делом божьим,
либо, если это дело божье, вскрыть здесь
примерно тот смысл, который мы сейчас
отыскиваем, и утверждать, что бог вершит лишь
справедливое и благое, а кара, постигающая этих
людей, им же на пользу. Но нельзя позволить
утверждать поэту, будто они бедствуют,
подвергаясь наказанию, а тот, от кого это
зависит, - бог. Однако, если бы поэты сказали,
что люди эти нуждались в каре и что бедствуют
только порочные, которые, подвергаясь
наказанию, извлекают для себя пользу от бога,
это можно допустить. Но когда говорят, что бог,
будучи благим, становится для кого-нибудь
источником зла, с этим всячески надо бороться:
никто - ни юноша, ни взрослый, если он
стремится к законности в своем государстве, - не
должен ни говорить об этом, ни слушать ни в