выражения низости, наглости, безумия и других
дурных свойств, а какие ритмы надо оставить для
выражения противоположных состояний. Я
смутно припоминаю, что слышал, как Дамон
называл и какой-то составной плясовой военный
размер, одновременно дактилический и
героический, но не знаю, как он его строил и как
достигал равномерности повышений и
понижений в стихе, складывающемся из
краткостей и долгот. Помнится, Дамон называл и
ямб, и какую-то другую стопу – кажется, трохей,
где сочетаются долготы и краткости. В
некоторых случаях его порицание или похвала
касались темпов стопы не менее, чем самих
ритмов, или того и другого вместе, впрочем, мне
этого не передать. Все это, как я и говорю,
предоставим Дамону – ведь это требует долгого
обсуждения. Или твое мнение иное?
– Нет, клянусь Зевсом.
– Но вот что по крайней мере ты можешь
отметить: соответствие между благообразием и
ритмичностью, с одной стороны, и уродством и
неритмичностью – с другой.
– Да, конечно.
– Подобным же образом ритмичность
отвечает хорошему слогу речи, а неритмичность –
его противоположности. То же самое и с хорошей