начал, только те находятся в теле, а эти – в душе.
– Каким образом?
– Здоровое начало вызывает здоровье, а
болезнетворное – болезнь.
-Да.
– Не так ли и справедливая деятельность
ведет к справедливости, а несправедливая – к
несправедливости?
– Непременно.
– Придать здоровья означает создать
естественные отношения господства и
подчинения между телесными началами, между
тем как болезнь означает их господство или
подчинение вопреки природе.
– Это так.
– Значит, и внести справедливость в душу
означает установить там естественные отношения
владычества и подвластности ее начал, а внести
несправедливость – значит установить там
господство одного начала над другим или
подчинение одного другому вопреки природе.
– Совершенно верно.
– Стало быть, добродетель – это,
по-видимому, некое здоровье, красота,
благоденствие души, а порочность – болезнь,
безобразие и слабость.
– Да, это так.