ведет, а также о
тех, кто замечает много
справедливых поступков, но не справедливость
самое по себе и так далее, мы скажем, что обо
всем этом у них имеется мнение, но они не знают
ничего из того, что мнят.
-
Да, необходимо сказать именно так.
-
А что же мы скажем о тех, кто созерцает
сами эти [сущности], вечно тождественные самим
себе? Ведь они познают их, а не только мнят?
-
И это необходимо.
-
И мы скажем, что эти уважают и любят то,
что они познают, а те - то, что они мнят. Ведь мы
помним, что они любят и замечают, как мы
говорили, звуки, красивые цвета и тому подобное,
но даже не допускают существования прекрасного
самого по себе.
-
Да, мы это помним.
-
Так что мы не ошибемся, если назовем их
скорее любителями мнений, чем любителями
мудрости? И неужели же они будут очень
сердиться, если мы так скажем?
-
Не будут, если послушаются меня: ведь не
положено сердиться на правду.
-
А тех, кто ценит все существующее само по
себе, должно называть любителями мудрости, а
не любителями мнений.
-
Безусловно.