вещей, но все же
они сильно уступают вещам
истинным с их перемещениями друг
относительно друга, происходящими с
подлинными быстротой и медленностью,
согласно истинному числу и во всевозможных
истинных формах (агцшаг), причем
перемещается вс содержимое. Это постигается
разумом и рассудком, но не зрением. Или,
по-твоему, именно им?
-
Ни в коем случае.
-
Значит, небесным узором надо пользоваться
как пособием для изучения подлинного бытия,
подобно тому как если бы нам подвернулись
чертежи Дедала или какого-нибудь иного мастера
либо художника, отлично и старательно
вычерченные. Кто сведущ в геометрии, тот,
взглянув на них, нашел бы прекрасным их
выполнение, но было бы смешно их всерьез
рассматривать как источник истинного познания
равенства, удвоения или каких-либо иных
отношений.
-
Еще бы не смешно!
-
А разве, по-твоему, не был бы убежден в
этом и подлинный астроном, глядя на
круговращение звезд? Он нашел бы, что все это
устроено как нельзя более прекрасно, - ведь так
создал демиург и небо, и все, что на небе: