забивая друг друга
иасмертькопытами, - все из-за
ненасытности, так как они не заполняют ничем
действительным ни своего действительного
начала, ни своей утробы.
-
Великолепно, - сказал Главкон, - словно
прорицатель, изображаешь ты, Сократ, жизнь
большинства.
-
И разве не неизбежно примешиваются к
удовольствиям страдания? Хотя это только
призрачные образы подлинного удовольствия,
при сопоставлении с ним оказывающиеся более
бледными по краскам, тем не менее они
производят сильное впечатление, приводят людей
в неистовство, внушают безумцам страстную в
них влюбленность и служат предметом раздора:
так, по утверждению Стесихора, мужи сражались
под Троей лишь за призрак Елены, не зная
правды.
-
Да, это непременно должно быть чем-то
подобным.
-
Что же? Разве не вызывается нечто
подобное и яростным началом нашей души?
Человек творит то же самое либо из зависти -
вследствие честолюбия, либо прибегает к
насилию из-за соперничества, либо впадает в гнев
из-за своего тяжелого нрава, когда бессмысленно
и неразумно преследует лишь одно: насытиться