Главная / Библиотека / ПЛАТОН ПАРМЕНИД

ПЛАТОН ПАРМЕНИД

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 16

во множестве раздельных вещей и таким образом окажется отделенной от самой себя. — Ничуть, — ответил Сократ, — ведь вот, например, один и тот же день бывает одновременно во многих местах и от этого нисколько не отделяется от самого себя, — так и каждая идея, оставаясь единою и тожественною, может …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 42

единица, что невозможно. Аристотель. Да. Парменид. По этой причине единое никоим образом не допускает тожественности, ни с другим, ни с самим собой. Аристотель. Очевидно, нет. Парменид. Значит, оно не может быть подобно ни другому ни себе самому. Аристотель. Так выходит. Парменид. С другой стороны, единое (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 125

Аристотель. Да. Парменид. Поэтому другое, чтобы быть действительно другим, должно иметь нечто, в отношении к чему оно есть другое. Аристотель. Необходимо. Парменид. Что бы это такое было? Ведь другое не будет другим по отношению к единому, коль скоро единого не существует. Аристотель. Не будет. Парменид. Следовательно, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 15

теперь же ты, по молодости, еще слишком считаешься с мнением людей. 5 — Но как бы то ни было, скажи вот что: судя по твоим словам, ты полагаешь, что существуют известные идеи, названия которых получают [131а] приобщающиеся к ним другие вещи, например, приобщающиеся к подобию становятся подобными, причастные к (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 28

постарайся и поупражняйся побольше в том, что толпа считает и называет бесполезной болтовней: в противном случае, истина будет от тебя ускользять. — Каким же способом следует упражняться, Парменид? — спросил Сократ. — Об этом ты слышал от Зенона, — ответил Парменид. — Впрочем, ты даже ему, к моему Iе] (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 82

самом основании будет больше другого, а другое меньше единого. Аристотель. Выходит так. Парменид. Следовательно, единое и равно, и больше, и меньше самого себя и другого. Аристотель. Очевидно. Парменид. Далее, коль скоро оно больше, меньше и равно, то в отношении к себе самому и к другому оно будет (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 121

Аристотель. Хорошо вернемся. Парменид. Итак, предположив, что единое не существует, мы исследуем, что должно М получиться для него. Аристотель. Да. Парменид. А когда мы говорим: не существует, то разве этим обозначается что нибудь иное, а не отсутствие бытия у того, что мы называем несуществующим? Аристотель. Ничто (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 81

Парменид. Далее, находясь в самом себе, единое будет также окружать себя извне, и, как окружающее, будет больше себя, а, как [151а] окружаемое, — меньше. Таким образом, единое окажется и больше и меньше самого себя. Аристотель. Да, окажется. Парменид. Не необходимо ли также и то, чтобы вне единого и другого (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 55

Парменид. Но каждая из взятых нами пар представляет сочетание двух [членов]; следовательно каждый на последних будет одним. Аристотель. Очевидно. Парменид. Если же каждый из них один, то, при соединении какой угодно единицы с любым парным сочетанием, не становятся ли все вместе тремя? Аристотель. Да. Парменид. А не (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 38

Парменид. Следовательно, единое не движется ни одним видом движения. Аристотель. Не движется. Парменид. Но мы утверждаем также, что для него невозможно находиться в чем либо. Аристотель. Утверждаем. Парменид. Следовательно, единое никогда М не бывает в том же самом. Аристотель. Почему так? М Парменид. А потому, (далее…)

Подробнее »