никак не причастно никакому времени, то оно не
произошло, не происходило и не было прежде,
оно не настало, не настает, и не существует теперь
и, наконец, оно не будет происходить, не
произойдет и не будет существовать
впоследствии.
Аристотель. Совершенно верно.
Парменид. Но возможно ли, чтобы нечто
участвовало в бытии иначе, нежели одним из этих
способов?
Аристотель. Невозможно.
Парменид. Следовательно, единое никак
не участвует в бытии.
Аристотель. Оказывается, что нет.
Парменид. И потому, единое совсем не
существует.
Аристотель. Очевидно, нет.
Парменид. Не существует, следовательно,
и как единое, ибо в таком случае оно было бы уже
существующим и участвующим в бытии. И вот
оказывается, единое не существует как единое и
вовсе не существует, если доверять такому
рассуждению.
Аристотель. Кажется, так.
[142а] Парменид. А если что не существует,
то может ли что либо быть у этого
несуществующего или принадлежать ему?