самом основании будет больше другого, а
другое меньше единого.
Аристотель. Выходит так.
Парменид. Следовательно, единое и равно,
и больше, и меньше самого себя и другого.
Аристотель. Очевидно.
Парменид. Далее, коль скоро оно больше,
меньше и равно, то в отношении к себе самому и
к другому оно будет содержать столько же,
М больше и меньше мер, а если мер, то и частей.
Аристотель. Как же иначе?
Парменид. Но содержа столько же, больше
и меньше мер, оно, следовательно, и по числу
будет меньше и больше самого себя и другого, а
также и равно самому себе и другому, тоже по
числу.
Аристотель. Каким образом?
Парменид. Если единое больше чего либо,
то по сравнению с ним оно будет содержать
также больше мер, а сколько мер, столько и
частей; если оно меньше, то по тем же
соображениям [будет содержать меньшее число
мер], а если равно, [то-равное].
Аристотель. Да.
Парменид. Итак, будучи больше и меньше
себя и равно себе, оно будет содержать столько
М же, больше и меньше мер, сколько содержится
в нем самом, а если мер, то и частей.