Парменид. Но самое меньшее [число] –
первое, а оно является единицей. Не правда ли?
Аристотель. Да.
М Парменид. Итак, из всего, имеющего
число, единое возникло первым; но и все другие
вещи обладают числом, посколько они являются
другими, а не другим.
Аристотель. Да, обладают.
Парменид. А возникшее первым, я думаю,
возникло раньше, другие же вещи – позже;
возникшее же позже моложе возникшего раньше,
и, таким образом, окажется, что, другое моложе
единого, а единое старше другого.
Аристотель. Да, окажется.
20
Парменид. Ну, а что сказать относительно
следующего: могло ли бы единое возникнуть
вопреки своей природе или это невозможно?
М Аристотель. Невозможно.
Парменид. Но единое оказалось имеющим
части, а если части, – то и начало, и конец, и
середину.
Аристотель. Да.
Парменид. А не возникает ли, как в самом