[166а] Парменид. И даже не представляется
ни одним, ни многим.
Аристотель. Почему так?
Парменид. А потому, что другое нигде
никаким образом не имеет никакого общения ни с
чем из несуществующего, и ничто из
несуществующего не имеет никакого отношения
ни к чему из другого; к тому же, у
несуществующего нет и частей.
Аристотель. Правда.
Парменид. Следовательно, у другого нет
ни мнения о несуществующем, ни какого либо
представления о нем, и несуществующее
решительно никак не мыслится другим.
Аристотель. Конечно, нет.
Парменид. Следовательно, если единое не
существует, то из другого ничто не может быть
М представляемо ни как одно, ни как многое,
потому что без одного представить многое
невозможно.
Аристотель. Да, невозможно.
Парменид. Итак, если единое не
существует, то и другое не существует и не
может быть мыслимо ни как одно, ни как многое.
Аристотель. Выходит, что так.
Парменид. Следовательно, ни как
подобное, ни как неподобное.
Аристотель. Конечно, нет.