уже противоположный: Вы, люди, считающие
страдания чем-то хорошим, не имеете ли вы в
виду такие вещи, как телесные упражнения,
военные походы, лечебные прижигания, разрезы,
прием лекарств и голодание, – все то, что хотя и
хорошо, однако мучительно? Подтвердили бы
они это?
Протагор согласился.
– Так потому ли вы это называете благом,
[Ь] чхо в настоящем оно вызывает резкую боль и
страдания, или потому, что в последующее время
оно принесет здоровье, крепость тела, пользу для
государства, владычество над другими и
обогащение? Они подтвердили бы второе, я
думаю.
Протагор согласился.
– И все это не потому разве благо, что
кончается удовольствием, прекращением и
предотвращением страданий? Или вы могли бы
указать другое какое-нибудь следствие помимо
удовольствия и страдания, из-за которого вы
М называете что-либо благом? Они, я думаю, не
смогли бы.
– И мне так кажется, – сказал Протагор.
– Так не гоняетесь ли вы за удовольствием,
как за благом, и не избегаете ли страдания, как
зла?
Протагор подтвердил.