Главная / Галерея / Корреджо

Корреджо

Корреджо. Автопортрет

Антонио Аллегри да Корреджо (Antonio Allegri da Corregio), ок. 1489–1534 гг. · итальянский живописец, родился в городке Корреджо близ Модены. Учился у Бьянки Феррари в Модене, а после его смерти уехал в Мантую; там он видел произведения Андреа Мантеньи и его учеников. В работах Корреджо, выполненных в эти годы, чувствуется и влияние Леонардо да Винчи, но неизвестно, где и когда он познакомился с его творчеством. Образцы раннего стиля художника – картины “Обручение св. Екатерины” (Лувр) и “Мадонна со св. Франциском” (ок. 1515, Дрезден, Картинная галерея).

В 1518 г. Корреджо уехал в Парму. В это время в его произведениях (например, во фреске плафона монастыря Сан Паоло) появляются тенденции к иллюзионизму, которые затем будут развиты в росписи купола церкви Сан Джованни Эванджелиста, где в 1520–1522 гг. Корреджо написал композицию “Вознесение Христа”. Следующий по времени заказ – фреска “Вознесение Богоматери” в куполе Пармского собора, начатая ок. 1525. Эта роспись стала образцом для многих последователей Корреджо. Он продолжал работы в соборе примерно до 1530 г. Росписи, оставшиеся неоконченными после смерти художника в 1534 г., были завершены его учениками. В последний период своего творчества мастер писал также картины на мифологические, аллегорические и религиозные сюжеты; среди них – “День” (“Мадонна со св. Иеронимом”, ок. 1528, Парма, Национальная галерея) и “Ночь” (“Поклонение пастухов”, ок. 1530, Дрезден, Картинная галерея), “Леда с лебедем” (ок. 1532, Берлин, Далем), “Юпитер и Антиопа” (“Сатир и Венера”) (1528, Париж, Лувр). В отличие от большинства своих современников он не стремился обрести влиятельных покровителей и поселиться в одном из крупных художественных центров Италии, а вел тихую и спокойную жизнь в Мантуе, Модене, Парме и своем родном городке Корреджо, куда он возвратился за четыре года до смерти. В большей степени, чем какие-либо внешние факторы, на формирование стиля зрелого периода творчества Корреджо повлияли его характер и образ жизни. Чтобы подчеркнуть красоту форм и поверхностей, он стремился использовать не умозрительные перспективные построения, а плавное движение фигур в пространстве, не очень яркий колорит и эффектные контрасты света и тени.

По материалам энциклопедии “Кругосвет”

Adblock detector