Главная / Галерея / Эжен Делакруа

Эжен Делакруа

Эжен Делакруа

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eugene Delacroix), 1798-1863 гг. · французский живописец. Родился в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа, 26 апреля 1798 г. Для его живописи характерны выбор героических сюжетов (например, картина “Свобода на баррикадах”: 28 июля 1830).

Романтическое искусство Делакруа представляет собой полную противоположность живописи Жака Луи Давида и его последователей, один из которых, Пьер Нарсис Герен, был учителем Делакруа. Первая его большая работа, “Данте и Вергилий”, выставленная на Салоне 1822 г., поразила Герена мрачностью и резкостью густых теней, а один из консервативных критиков назвал полотно “Резня на Хиосе”, выставленное в 1824 г., “расправой над живописью”. Однако обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида; перепалка критиков только упрочила славу Делакруа.

Художник был большим ценителем искусства английских пейзажистов: Дж.Констебла, Дж.Тернера и Р.Бонингтона. Следуя примеру Теодора Жерико, он в 1825 г. отправился в Лондон изучать картины этих мастеров. Когда в 1824 г. картина Констебла “Телега для сена” была представлена на предварительном показе накануне открытия парижского Cалона, она произвела на Делакруа столь сильное впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине “Резня на Хиосе”. Несколько портретов, написанных Делакруа в те же годы, отличаются прозрачностью тонов и изяществом, напоминающим произведения Гейнсборо.

Увлечение французских художников экзотическими восточными сюжетами, возникшее под влиянием египетских походов Наполеона, а затем возобновившееся во время греческой войны за независимость, нашла отражение и в работах Делакруа. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе “Смерть Сарданапала” (1827, Лувр) и “Греция на развалинах Миссолунги” (1826, Бордо, Музей изящных искусств). Другие мотивы связаны с произведениями В.Скотта, например “Похищение Ребекки” и “Взятие крестоносцами Константинополя” (1840-1841, Лувр). В 1832 г. художник совершил путешествие в Марокко. По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины “Алжирские женщины” (1833-1834) и “Еврейская свадьба в Марокко” (1839, обе — в Лувре). Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета как в теории, так и на практике, и заложил основы импрессионистической живописи. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863 г.

Росписи, выполненные художником в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском дворцах (1845-1847), а также в церкви Сен Сюльпис (1849-1861) в Париже, входят в число наиболее известных его произведений. Большинство картин Делакруа находятся в Лувре.

По материалам энциклопедии “Кругосвет”

Adblock detector