АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 30

Бога чтит весь бессмертный сонм: Током вод из Парнасских гор

Одарил Посейдон тебя Чистой влагой Кастальскою

Долом, нимфы пещерами, Стан струй омывающий,

О, иэиэ, пэан, О, иэиэ, пэан,

Бромий праздник тебе отдал, Будь всегда благосклонен к нам

Артемида  собак своих За святыню ты нам воздай,

Стаю, место хранящую Слух свой к гимнам ты преклони

Свято, о, иэ, пэан, Нашим, о, иэ, пэан.

46. Миф о чудовищном Титие знает уже Гомер (Od. XI, 576), и в нем содержится

та же идея, которая выражена в образе Пифона. Мать Тития, Элара, умерла от

родов, так как ребенок был огромной величины. Миф восходит к беотийским

преданиям (Элара  дочь Орхомена или Миния, согласно Schol. Apoll. Rhod. I,

761).

47. Афина, которая изобрела свирель и стала на ней играть, увидела свое лицо

с раздутыми щеками отраженным в воде (Ovid. Fasti VI, 700) и, раздраженная,

отбросила ее в сторону. Но свирель подобрал Марсий. Павсаний (I, 24, 1)

описывает картину на афинском акрополе, где было изображено, как Афина

бьет Марсия за то, что он подобрал свирель. Знаменитый художник V в. до н.э.

Полигнот изобразил на картине в Дельфах сцену, как Марсий учит игре на

свирели своего ученика Олимпа. Сюжет использовал также скульптор Мирон в

группе Афина и Марсий.

48. Согласно другому варианту традиции, Аполлон победил потому, что, играя

на кифаре, он одновременно и пел (Diod. III, 58; Hyg. Fab. 165).

49. Миф об Орионе изложен в Библиотеке сбивчиво и неясно. Непонятно,

например, почему Ойнопион ослепил Ориона. Распространенный вариант мифа

повествовал о том, как однажды Гирией оказал гостеприимство Зевсу, Гермесу и

Посейдону (вместо последнего называют также Ареса). Боги разрешили хозяину

обратиться к ним с просьбой, и тот высказал пожелание иметь сына. Тогда они

приказали ему закопать в землю мешок из бычьей шкуры, наполненной мочой, и

вынуть его через девять месяцев. Гирией так и сделал и нашел там сына,

которого назвал от глагола OUpEIV Орионом (см.: Hyg. Fab. 195; Astron. II, 34;

Ovid. Fasti V, 495 sqq.; Serv. Verg. Aen. X, 763 sqq.). Орион был огромного роста

(Нот. Od. XI, 310), и, когда он шел в море, его голова и плечи возвышались над

водой. Посетив Ойнопиона на Хиосе, он влюбился в его дочь Меропу (см.:

Eratosth. Cataster. XXXII), в угоду которой он очистил остров от зверей (Arat.

Phaenom. 638; Horn. Od. XI, 572 sqq.). Но, так как Ойнопион все откладывал

свадьбу, не желая иметь Ориона своим зятем, последний, напившись пьяным,

вломился в покои невесты и изнасиловал ее. После этого он заснул, и

Ойнопион, мстя ему, выжег Ориону глаза.

50. Эратосфен (Cataster. XXXII) следующим образом описывает смерть Ориона.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector