АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 33

Hyg. Fab. 146).

63. Древнейшие источники, которые бы подробно излагали миф о Гигантомахии,

не сохранились, если не считать кратких упоминаний в Одиссее о народе

гигантов (VII, 59, 205; X, 120). У Гесиода в Теогонии (185 слл.) мы находим

упоминание о происхождении гигантов, их внешнем облике. Поэты, в том числе

и поздние, использовали этот сюжет. Он был необычайно популярным в издние,

использовали этот сюжет. О давал широкий простор фантазии художников,

любивших изображать извивающиеся в смертельной схватке могучие тела

гигантов и величественных олимпийских богов, без усилия побеждающих эти

чудовища. В изобразительном искусстве постепенно складывалась каноническая

схема построения групп богов и гигантов, наиболее совершенное выражение

которой представлено в знаменитом Пергамском алтаре. Древнейшим примером

использования этого сюжета является изображение Гигантомахии на северном

фризе сокровищницы сифнийцев в Дельфах, относящееся к последней четверти

VI в. до н.э. В Афинах начиная с 566 г. до н.э. каждый четвертый год богине

Афине подносился пеплос с вытканным на нем изображением Гигантомахии, что

говорит об особой роли Афины как богинивоительницы в этом мифе. На

знаменитой статуе Фидия, поставленной в Парфеноне в 438 г. до н.э., этот

сюжет украшал внутреннюю часть щита богини.

64. Флегрейские поля  собственно, пожарища. Эти поля локализовались в

Западном районе Халкидики, на Паллене. Фрэзер (I, 43) полагал, что в этом

районе в глубокой древности находили кости ископаемых животных, а

вулканические явления давали повод к фантастическим объяснениям их

происхождения.

65. Согласно Лукрецию (V, 119 слл.), гиганты хотели изменить границы мира и

погасить солнце.

66. Пиндар (Pyth. VIII, 12, 17 sqq.) называет Порфириона царем гигантов.

Согласно Пиндару, он был застрелен Аполлоном.

67. Schol. Pind. Isthm. VI, 47. Поясняя слова Пиндара, назвавшего Алкионея

пастухом, схолиаст добавляет, что изза этого началась война между богами и

гигантами.

68. От усилий Энкелада освободиться и происходят, согласно верованиям

древних греков, землетрясения, извержения Этны.

69. Страбон (X, 5, 16) также излагает этот миф.

70. Шлем Аида делал человека невидимым. Именно этот шлем имеет в виду

автор Библиотеки, когда излагает миф о Персее (II, 4, 2).

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector