АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 36

84. Об Эоле и его потомках рассказывает Диодор (IV, 67 слл.).

85. Эосфор  персонификация утренней звезды. Это божество упоминается у

Гомера (II. XXIII, 226). Он является сыном Астрея и Эригенеи (Hes. Theog. 381)

и отцом Телавги. Римское имя Эосфора  Люцифер (Ovid. Met. XI, 271).

86. Фрэзер (I, 58) склонен считать этот факт реминисценцией древнего

греческого обычая, согласно которому все цари носили титул Зевса. Но скорее

здесь следует исходить из того, что представители аристократических родов

часто называли себя  (Зевсорожденными); отсюда, между прочим,

ведет свое начало отличающее Зевса непостоянство в супружеской жизни.

Исходя из этого, легко было прийти к заключению о подобии или даже

равенству Зевсу.

87. Библиотека здесь почти точно следует Гомеру (Od. XI, 305), с той лишь

разницей, что, согласно Гомеру, оба Алоада погибли от стрел Аполлона. Гомер

(II. V, 385) также подробно повествует о пленении Алоадами бога Ареса.

Сходный вариант мифа о гибели Алоадов сообщает комментатор Пиндара (Schol.

Pind. Pyth. IV, 88). Некоторые исследователи хотели бы видеть в Алоадах

персонифицированное земледелие (от   гумно).

88. Вечный сон Эндимиона вошел в поговорку (Plato. Phaed. 72 С). В схолиях к

Феокриту (III, 49) сообщается еще особый вариант мифа об Эндимионе,

согласно которому он влюбился в Геру и за это Зевс наказал его, погрузив в

глубокий и вечный сон. Пещеру, в которой он заснул, показывали на горе

Латмосе в Карии.

89. Миф об Эвене и Марпессе содержит много общих черт с мифом об Ойномае и

Гипподамии. О Марпессе упоминает Гомер в Илиаде (IX, 557). У Гигина (Fab.

242, 162) Эвен называется сыном Геракла. Там сообщается, что река Ликорм, в

которую бросился Эвен, называется ныне Хрисорроей.

90. Афарей, согласно мессенскому преданию, сообщаемому Павсанием (III, 1,

4), был сыном мессенского царя Периера и Горгофоны, дочери Персея.

Братьями его были Левкипп, Тиндарей и Икарий (III, 10, 3).

91. Об Идасе древние саги сообщали, что он был сильнейшим из людей (см.:

Нот. II. IX, 557). О том, как он женился на Марпессе, рассказывала надпись на

знаменитом ларце Кипсела (Pausan. V, 18, 2). О событиях, связанных с Идасом,

см. III, 11, 2.

92. История сватовства Геракла и Деяниры излагается Библиотекой ниже (II,

7, 5). В мифологической традиции Деянира  девавоительница. Когда она с

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector