АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 37

Гераклом проходила через землю дриопов, направляясь в Трахин, и на них

напал царь Тейодамант, она храбро сражалась и была ранена в грудь (Schol.

Apoll. Rhod. I, 1212). Геракл посватался кДеянире по просьбе Мелеагра,

которого встретил в Аиде, когда спускался туда за Кербером (Schol. Нот. II.

XXI, 194; ср.: Bacchyl. Epin. V, 94, 165).

93. В художественной форме этот миф изложен Овидием в

Метаморфозах (VIII, 445 слл.).

94. Героев, принявших участие в Калидонской охоте, перечисляет также Овидий

в Метаморфозах (VIII, 299 слл.).

95. История гибели Мелеагра излагается подробнейшим образом в Илиаде (IX,

529 слл.) Фениксом, который приводит ее в качестве примера тому, какие

опасные последствия влечет за собой безрассудный гнев. Но в этой истории

отсутствует та деталь саги, где жизнь Мелеагра связывается с головней. В

изящной поэтической форме этот мотив вплетен в поэму Овидия

Метаморфозы (VIII, 451). Эта деталь содержится в рассказе Антонина

Либерала (Transform. II), который заканчивается сообщением о том, как

Артемида коснулась своим жезлом сестер Мелеагра, превратила их в птиц и

поселила на острове Леросе, кроме Горги и Деяниры, которые благодаря

Дионису сохранили свой прежний вид.

96. Издатели (Вагнер, Фрэзер и др.) меняют рукописное  на

, но основания для такого изменения представляются все же

недостаточными. В аналогичном случае Авга была передана Навплию с тем,

чтобы последний продал ее в чужую страну, сообщает Библиотека (II, 7, 4).

97. Афамант, сын Эола и брат Кретея, Сизифа, Салмонея и Периера,  герой

беотийских саг. Одни называют его царем минийского Орхомена (Schol. Apoll.

Rhod. I, 763), другие фиванским царем (Schol. II. VII, 86). Вся сага об Афаманте

развивается в виде сюжета о трех его женитьбах и связанных с этим семейных

несчастьях (его женами последовательно становились Нефела, Ино, Темисто).

Впрочем, традиция не всегда соблюдает этот порядок. Сага об Афаманте,

скрывавшая в себе большие драматические возможности, привлекла внимание

всех трех великих трагиков. Но об одноименной трагедии Эсхила мы ничего не

знаем. Софокл написал две трагедии на этот сюжет. Одна из них называлась

Афамант увенчанный (в ней Афамант оказывался жертвой мести Нефелы, и

его спасал Геракл в тот момент, когда Афаманта подводили к алтарю в качестве

жертвы). В другой трагедии, которую пытаются восстановить на основании

свидетельства Гигина (Fab. 5), была показана безумная ярость Афаманта,

обращенная против Ино и ее детей. Миф об Афаманте локализовался частично в

Фессалии и был связан с городом Алосом: там, судя по сообщению Геродота

(VIII, 197), был род, возводивший свое происхождение к Афаманту.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector