АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 73

ПРИМЕЧАНИЯ

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Книга II.

1. Скорбь Инаха описывает Овидий (Met. I, 583 sqq.):

Не было только Инаха. Сокрывшись в глубокой пещере,

Множит он воды слезами и, бедный, о дочери Ио

Плачет утраченной он…

2. Апия в качестве древнего названия Пелопоннеса упоминается у Эсхила

(Suppl. 260; Agam. 256). О превращении Аписа в Сараписа см. также: Aristeas

ар. Clem. Alex. Strom., p. 322). Но эта своеобразная египтизация греческого

мифа явилась, по всей вероятности, результатом поздних комбинаций

эллинистической эпохи, основанных на сходстве имен.

3. Аргос был эпонимным героем города Аргоса. Недалеко от этого города

показывали могилу героя в посвященной ему роще, как сообщает Павсаний (II,

16, 1; 22, 6; 34, 5).

4. Слова пара  издатели Библиотеки (Вагнер, Фрэзер) опускают,

хотя это чтение содержится в рукописях. При этом они, повидимому, исходят из

того, что Форонею, как ясно читается в указанном месте, наследовал Апис. Но

причиной подобной несогласованности могло быть желание автора

Библиотеки подчеркнуть, что у Аписа не было детей и он не создал династии,

а поэтому Аргос унаследовал царство, основанное Форонеем.

5. Всевидящий Аргос с разбросанными по всему телу глазами (так представляет

его древнейший вариант мифа; см.: Aesch. Prom. 569679; Eurip. Phoen. 1115)

является персонификацией небесного свода с рассыпанными по небу

бесчисленными звездами (глазами божества). Миф об Аргосе затем все более

усложнялся, создавая множество мотивов и вариантов. Иногда Библиотека

путает обоих Аргосов  первого, который был сыном Зевса и Ниобы, и второго,

о котором здесь идет речь, сына Агенора. Пестрая окраска хвоста павлина,

круги на котором напоминают по форме глаз, обусловила появление мифа,

будто Гера переместила глаза всевидящего Аргоса на хвост павлина.

6. Ехидна  полуженщина, полузмея  упоминается уже у Гесиода в

Теогонии (295 слл.). Согласно поэту, все мифические чудовища являются ее

потомками: Ортр, Кербер, Лернейская гидра, Немейский лев и т. п.

7. Под трагическими поэтами Библиотека подразумевает прежде всего

Эсхила, который вывел на сцену дочь Инаха Ио в трагедии Прикованный

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector