АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 76

Данаиды и Египтяне на этот сюжет. Смысл легенды о пятидесяти дочерях

Даная, бегущих из Египта, чтобы избежать брака с двоюродными братьями,

сыновьями Египта, раскрыл Морган в своей книге Древнее общество: здесь

нашла отражение так называемая туранская система родства, запрещающая

браки между двоюродными братьями и сестрами. Наказание, постигшее Данаид

(согласно Schol. Eurip. Нес. 886, Линкей перебил их вместе с отцом, и даже в

Аиде они должны были искупать свою вину, наполняя водой бездонную бочку),

описывает Овидий в Метаморфозах (IV, 462).

22. Издатели обычно исключают содержащиеся в рукописях слова Линкей

получил по жребию Калику, так как Линкею уже досталась Гипермнестра.

23. Такой перевод слова  в этом контексте представляется более

правильным (Фрэзер переводил Youngest sons). Это слово употреблено здесь

как латинское novissimi (см.: FHG I, р. 127).

24. Сюжет использовал для одной из своих поэм Овидий (Heroid. 14).

25. Фрэзер (I, 143) полагает, что здесь нашел отражение древний обычай

выдавать дочерей замуж, устраивая состязание между женихами.

26. В рукописях читается , но это чтение искажает смысл мифа о

Навплии. В поэме Возвращения Навплии зажег ложные сигнальные огни с

целью погубить возвращающихся изпод Трои героев (см.: Э VI, 711). Поэтому

Фрэзер принимает здесь конъектуру Куна . Одно из произведений

Софокла называлось  . О коварных огнях Навплия упоминает

Эврипид (Hel. 1131).

27. По поводу Абанта см. сочинение Павсания (II, 16, 2; X, 35, 1). Абант был

эпонимным героем греческого племени абантов. Особой известностью

пользовалась легенда о щите Абанта, который был некогда посвящен Данаем

Гере Аргосской, но затем Линкей подарил его Абанту. Этот сюжет нашел

отражение в поэме Овидия Метаморфозы (XV, 163).

28. Мотив о близнецах, враждующих еще во чреве матери, встречается в

фольклоре различных народов. Фрэзер в качестве примера приводит

библейский сюжет об Исаве и Иакове (Genes. XXV, 21 sqq.).

29. Амфидаманта называет античный комментатор (Schol. Нот. II. VI, 200).

30. См.: II. VI, 160.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector