АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 77

31. Ср. здесь же, II, 3, 1; III, 9, 1.

32. По этой причине кладка из массивных каменных блоков, из которых

построены стены Тиринфа, названа киклопической. Об этом пишут Павсаний

(II, 25, 8) и Страбон (VIII, б, 11).

33. Амитаон был одним из Эолидов, сыном Кретея из Иолка и Тиро, дочери

Салмонея (см. выше, I, 9, 11). Особым качеством, свойственным потомкам

Амитаона, была мудрость, как Эакидов  физическая сила, а Атридов

богатство.

34. Согласно Вакхилиду (Epin. XI, 95), отец девушек дал обет принести в жертву

Гелиосу двадцать красных, еще не побывавших в упряжке быков, и Артемида

упросила разгневанную Геру согласиться на исцеление девушек.

35. О Мегапенте рассказывает Павсаний (II, 16, 3; 18, 4). Согласно Гигину (Fab.

244), Персей был убит Мегапентом.

36. Миф о Беллерофонте ко времени Гомера (II. VI, 152205) уже полностью

сформировался. Отца Беллерофонта Главка некоторые считают одной из

персонификаций моря, мать его  Эвримеда (или Эвринома)  также

принадлежала к кругу морских божеств. Отцом Беллерофонта называют также

Посейдона (Hyg. Fab. 157; Schol. Нот. II. VI, 155; Schol. Find. Olymp. XIII, 98).

Как и Сизиф (см. здесь же, I, 9, прим. 2), Беллерофонт связан с Коринфом,

жители которого почитали его так, как афиняне почитали Тесея. Об этом

говорит встречающееся на монетах Коринфа изображение Пегаса, крылатого

коня Беллерофонта. Как мы узнаем из словаря Поллукса (IX, б, 76), эта монета

называлась  (жеребенок). См.: А.Н. Зограф. Античные монеты. Мат. и

иссл. по арх. СССР,  16, М., 1951, стр. 44, табл. II,  21; VIII,  14.

37. Преступная любовь Сфенебеи к Беллерофонту составила сюжет

несохранившейся трагедии Эврипида Сфенебея.

38. Иобат приветливо принимал и угощал Беллерофонта в течение 9 дней, и

только на десятый день прочитал письмо. Это обстоятельство делает более

мотивированным, чем это мы находим в Библиотеке, стремление Иобата

уклониться от исполнения просьбы Пройта (так как Беллерофонт уже разделил

хлеб и соль с хозяином, он стал его гостем, а законы гостеприимства были

священными). Это обстоятельство отметил и Цецес (Schol. Lycophr. 17).

39. См.: Horn. II. XVI, 328.

40. См.: Hes. Theog. 319.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector